Обзор
ПО фирмы Seagate совершенствуется, но конфигурировать его все так же трудно
Камерон Стардевант (PC Week Labs)
Новая версия ПО управления событиями NerveCenter фирмы Seagate Software имеет более мощные средства управления для ОС Windows, более совершенную интеграцию с инфраструктурой предприятий и отсутствовавшую в предыдущих версиях возможность обмена извещениями между консолями. Если бы его еще не было так трудно устанавливать...
Тестовый центр PC Week Labs не нашел различий между средствами управления Windows- и Unix-машинами в версии 3.01 NerveCenter, что отличает ее от предыдущей версии ПО, демонстрировавшей явный уклон в сторону Unix. Теперь продукт гораздо лучше подходит для разнородных сред.
В новой версии также улучшена интеграция с инфраструктурой управления предприятием TME 10 фирмы Tivoli Systems и добавлены три новые модели поведения, с помощью которых менеджеры легко могут запускать мониторинг IP-трафика для выявления возможных проблем.
Мы, однако, считаем, что конкурирующий продукт InCharge фирмы System Management Arts более прост в начальной установке. Кроме того, в NerveCenter отсутствует имеющаяся в InCharge возможность автоматического переконфигурирования при изменении топологии сети.
NerveCenter использует сложную логику (1) для фильтрации извещений о событиях (2),
которые можно подразделить на категории по степени их серьезности (3)
Поставки NerveCenter начались в феврале, а его цена - $2195 за сервер - значительно меньше, чем у InCharge ($15 000 за сервер), что делает продукт экономически привлекательным для менеджеров, занятых точным выявлением источников возникновения сетевых проблем. Модернизация NerveCenter до версии 3.01 для пользователей предыдущих версий производится бесплатно.
Тесные связи с NNM
NerveCenter способен так или иначе интегрироваться со всеми системами управления предприятием (а также может работать автономно), но наиболее тесно продукт связан с ПО OpenView NNM (Network Node Manager) компании Hewlett-Packard.
Автономный режим работы NerveCenter предоставил нам возможность задавать частоту опроса устройств. Результаты опроса отображаются в виде иерархической структуры, которую можно настраивать. Простым щелчком мыши на пиктограмме степени серьезности проблем мы могли немедленно получить список всех событий в любой из заданных категорий: от самых серьезных ошибок до просто информационных сообщений (см. рисунок).
Когда NerveCenter работает в сочетании с модулем NNM, последний применяется для сбора сетевой информации. Получив ее, NerveCenter обрабатывает извещения о событиях, устраняет дублирующиеся сообщения и направляет результаты на консоль сообщений OpenView.
NerveCenter способен сам, хотя и в не столь интегрированном режиме, как с NNM, предоставлять полезную информацию о событиях и для ПО NetView фирмы Tivoli, помогая ИТ-сотрудникам оперативно разбираться в сути сетевых проблем.
Сбои в работе с NerveCenter были минимальными, как в автономном, так и в интегрированном режимах. Например, нам пришлось повозиться с тонкой настройкой одной из наших моделей, чтобы отключить постоянно выдаваемые сообщения о неиспользуемом последовательном интерфейсе маршрутизаторов Cisco Systems.
Тестирование на машине Ultra 1 фирмы Sun Microsystems, работающей под управлением Solaris 2.5.1, а также на системе OptiPlex GXpro корпорации Dell Computer с 200 МГц процессором Pentium Pro, продемонстрировало способность NerveCenter выполнять все административные функции одинаково хорошо на обеих платформах. Мы могли определять модели и формировать отчеты на обеих системах без каких-либо процедурных или синтаксических различий.
Способность NerveCenter посылать информационные письма, т. е. межконсольные сообщения, уведомляющие о проблемах высокого уровня сложности, также оказалась полезной. Предыдущая версия была ограничена одноконсольным отображением, что сильно препятствовало ее использованию в масштабе предприятий.
“Горячие” клавиши отсутствуют
Однако даже определение достаточно простой операции информирования оказалось запутанным процессом, для которого не было предусмотрено “горячей” клавиши. Хотя обработчики событий по самой своей природе требуют значительного времени на конфигурирование, NerveCenter в этом смысле нас особенно утомил.
Менеджерам, владеющим языком Perl, будет несколько проще настраивать NerveCenter, ибо он во многом опирается на Perl-сценарии для определения действий, необходимых при обнаружении сетевых проблем.
К чести NerveCenter, такой метод действительно позволяет сетевым менеджерам придумать кое-какие изощренные ходы при возникновении часто встречающихся сетевых проблем. В результате время, затраченное на конфигурирование NerveCenter, может окупиться за счет уменьшения выполняемых вручную действий по решению этих проблем.
Некоторые другие усовершенствования в версии 3.01 также оказались довольно полезными. Например, новый агрегированный экран извещения о проблемах позволил нам одновременно видеть все сообщения с трех наших серверов NerveCenter. В предыдущих версиях продукта сообщения с разных серверов можно было просматривать на экране только по очереди.
Кроме того, Seagate интегрировала в NerveCenter свой продукт Crystal Reports, что значительно облегчает сетевым администраторам формирование отчетов по опросу устройств и определению типов извещений о проблемах.
Резюме для руководителей
NerveCenter 3.01
Опирающийся на протокол SNMP инструмент управления событиями фирмы Seagate Software теперь одинаково хорош как на плаформах Unix, так и Windows NT, а его способность посылать информационные сообщения между несколькими серверами NerveCenter делает его более масштабируемым. NerveCenter, однако, гораздо труднее в установке, чем конкурирующий продукт InCharge фирмы System Management Arts, так что администраторам придется затратить много времени, прежде чем они увидят полезные результаты.
Одинаково хорошее управление для Unix- и NT-машин; интеграция с TME 10 фирмы Tivoli и Network Node Manager компании HP; улучшенная масштабируемость; меньшая, чем у основного конкурента, цена; значительное число встроенных мониторов.
Требует сложной настройки; не может динамически обновляться при изменении топологии.
Фирма Seagate Software, Хитроу, шт. Флорида, (800) 327-2232, www.seagatesoftware.com.
Методика оценки: www.pcweek.com/reviews/meth.html.