Андрей Колесов

 

Доступ в Internet сегодня - одна из важнейших функций системного ПО. Именно поэтому производители продуктов, относящихся к категории платформ, уже давно включают в их состав средства упрощенного выбора Internet-провайдера и соответствующей настройки программ. Такая возможность предусмотрена и в комплексе Microsoft BackOffice Small Business Server (SBS).

После установки SBS на экране появляется значок Internet, щелкнув по нему, пользователь с помощью модема соединяется через московскую телефонную линию с некоторым сервером Microsoft, на котором находится список Internet-провайдеров, готовых предоставить ему свои услуги. Однако российские пользователи SBS, выполнив такую операцию, пока лишь получают сообщение: “Для вашей страны (региона) нет провайдеров Internet”. Им приходится самостоятельно связываться с поставщиками соответствующих услуг и заниматься настройкой своего Internet-сервиса, что требует времени и определенных навыков.

Однако с конца июня ситуация изменится: в списке поставщиков доступа в Inetrnet для российских пользователей SBS появится первый провайдер - компания Cityline. Подписано соглашение между российским отделением Microsoft и Cityline о предоставлении подобной услуги. Об этом было объявлено на пресс-конференции, состоявшейся 16 июня в Москве. Появление в этом качестве компании Cityline вполне закономерно - созданная всего два года назад, она является одним из наиболее динамично развивающихся на отечественном рынке Internet-провайдеров, в значительной степени ориентирующимся на сегмент SoHo.

Как заявил генеральный продюсер Cityline Демьян Кудрявцев, его компания готова предоставить пользователям SBS полнофункциональный доступ в Internet, регистрацию поддомена и маршрутизацию входящей и исходящей почты. После выбора провайдера на сервер SBS будет автоматически передана программа соответствующей настройки доступа в Internet. В стандартном варианте единый почтовый ящик находится непосредственно на сервере пользователя, который сможет самостоятельно создавать список внутренних адресов, осуществлять все функции внутреннего администрирования, а также управлять режимами обмена данными с почтовым сервером Cityline. Соединение с ним будет производиться в режиме Dial-Up по коммутируемой телефонной линии.

Пользователю SBS будет предоставлен вариант услуг Bonus Park, который включает неограниченное время в Internet, возможность работы более чем с 15 тысячами телеконференций, 10 Мб дискового пространства для создания домашней страницы, подписку на журнал “Интернет” и доступ к игровым серверам Cityline. (Последнее вряд ли обрадует руководство малого предприятия, но эту услугу можно блокировать.) Все это удовольствие обойдется владельцу SBS в 59 долл. в месяц. В случае необходимости он может выбрать любой другой вариант подключения, в том числе и по выделенной линии.

В своем выступлении менеджер по маркетингу продуктов семейства BackOffice в российском отделении Microsoft Алексей Орлов отметил, что задержка на полгода со встроенным подключением к Internet-провайдеру была вызвана необходимостью понять реальные интересы российских пользователей SBS. Однако такое объяснение выглядит не очень убедительно - ответ на подобный вопрос представляется вполне очевидным. Тем более что, по заявлению Демьяна Кудрявцева, сегодня именно малый бизнес является основным потребителем информации в Internet. Скорее всего, российским поставщикам SBS было просто не до этой проблемы.

Пока услугами Citiline смогут воспользоваться только жители Москвы и Санкт-Петербурга, где находятся серверы компании. Менеджер по маркетингу Internet-продуктов Microsoft АО Иван Пашкевич отметил, что список провайдеров для автоматического подключения пользователей SBS к Internet будет расти и по мере расширения географии применения данной платформы подобный сервис станет доступен и в российских регионах.

Впрочем, через год мы сможем подвести итоги.

Телефоны компаний: Microsoft АО - (095) 697-8585, Cityline - (095) 956-6000.

Версия для печати