Алексей Максимов
Австрийская компания Kapsch провела 11 сентября в Москве пресс-конференцию, посвященную итогам своего девятилетнего присутствия на российском рынке. Kapsch работает в области телекоммуникаций с 1892 г., основная ее деятельность концентрируется в регионе Центральной и Восточной Европы. Компания специализируется на производстве, поставке, монтаже и техническом обслуживании оборудования для частных и общедоступных сетей передачи голоса и данных, а также систем управления движением автомобильного и железнодорожного транспорта. В 1997 г. оборот Kapsch достиг 3,862 млрд. австрийских шиллингов (550 млн. немецких марок), общее число работников сегодня составляет почти 2000 человек.
Готфрид Каст и Бригитте Гердлика
знают, как вести бизнес в России
Что касается России, то первые проекты Kapsch начала осуществлять здесь в 1990 г., привлекая для их реализации местных партнеров. В 1995 г. в Москве было открыто представительство, в котором под руководством Готфрида Каста трудятся 30 российских и 4 австрийских специалиста. Отечественные клиенты австрийской компании в большинстве своем представляют госучреждения и региональные предприятия тяжелых отраслей промышленности. Среди них Министерство путей сообщения, Министерство по чрезвычайным ситуациям, РАО “ЕС России”, Ноябрьскнефтегаз, Иркутскэнерго, Северсталь и ряд других организаций.
Несмотря на то что на исследования и разработки, как сообщила руководитель отдела PR Бригитте Гердлика, тратится 6% оборота, фирму Kapsch трудно назвать технологическим лидером, поскольку производство основного оборудования осуществляется на австрийских заводах по лицензии. Флагманами продуктовой линейки компании являются комплекс цифровой ISDN-связи Meridian 1 и аппаратура диспетчерской связи с временной коммутацией KS 2000. Как отметила г-жа Гердлика, в исследовательских лабораториях Kapsch ведется постоянная работа по совершенствованию функциональных возможностей этой системы, созданию устройств сопряжения, дополнительных модулей и адаптации к местным условиям применения.
Надо отметить, что к этим условиям компания адаптируется весьма успешно. Так, г-н Каст признал, что для ряда российских клиентов оказалась привлекательной возможность рассчитываться за телефонное оборудование по бартеру, меняя с помощью посреднической фирмы дерево, целлюлозу, химические продукты, руду и другое сырье на современную цифровую связь.
Судя по всему, именно гибкая финансовая политика, учитывающая особенности ведения бизнеса в России, позволила австрийской компании преуспеть в конкуренции с маститыми телекоммуникационными гигантами и закрепиться в так называемых реальных секторах экономики. Поэтому заявление г-на Каста о том, что, несмотря на постигший Россию кризис, компания оптимистично смотрит на развитие своего бизнеса в нашей стране, не выглядит как маркетинговый ход, ставящий целью продемонстрировать хорошую мину при плохой игре. У нас опасно строить свой бизнес в расчете на деньги, даже на твердую валюту - ведь, как выяснилось, банки можно легко и мгновенно обрушить. А вот чтобы в один прекрасный день кончилась нефть, исчезли леса или сибирские реки перестали вращать турбины ГЭС - такое представить невозможно, разве что в страшном сне. Или для нас нет ничего невозможного?
Телефон московского офиса Kapsch: (095) 931-9556, Web-адрес: www.kapsch.net.