COMDEX FALL’98 - смотр концепций в Лас-Вегасе
Колонка редактора
Алексей Максимов
Это было очень по-американски - захватывающе ярко, шумно и весело. Совершенно под стать Лас-Вегасу - городу многочисленных казино, шоу и туристического разноголосья. Благодаря развитой индустрии развлечений он легко и непринужденно принял на шесть ноябрьских дней примерно 220 тыс. посетителей крупнейшей в Америке выставки информационных технологий, предоставив для экспозиций 2,4 тыс. компаний около 2,55 млн. кв. футов прекрасно оборудованных помещений.
Алексей Максимов
Организатор выставки - подразделение ZD Events корпорации Ziff-Davis - предоставил любому желающему, имеющему отношение к компьютерным технологиям, возможность бесплатно осмотреть экспозицию: чтобы получить именную магнитную карточку-пропуск и каталог, достаточно было заранее (на сайте www.comdex.com) или уже на месте заполнить простую анкету.
После несложных формальностей перед посетителем COMDEX’а открываются двери огромных залов, в которых можно провести не один день, беседуя с разработчиками и поставщиками продуктов и технологий. Экспоненты взяли на вооружение все самые современные приемы привлечения посетителей - были организованы яркие музыкальные представления, видеопрезентации, свободный доступ к “ощупыванию” продуктов, розыгрыш сувениров и даже довольно дорогих продуктов. Они делали максимум возможного, чтобы привлечь внимание к своим стендам и пополнить клиентскую базу данных именами и координатами потенциальных покупателей и партнеров.
Но COMDEX не был бы истинно американской выставкой, если бы его не пронизывала интрига, если бы не ощущалась напряженная борьба концепций развития современной ИТ-индустрии. Так сложилось, что в нынешнем году мне довелось побывать на нескольких ведущих мировых ИТ-выставках, включая CeBIT в Ганновере, Computex в Тайпее и Photokina в Кельне. Если попытаться сравнить эти события, то, пожалуй, по концептуальному наполнению с COMDEX’ом сегодня не может конкурировать никакая другая выставка, даже гораздо более крупная по числу участников и посетителей европейская CeBIT. И в этом нет ничего удивительного, ведь на COMDEX’е собирается вся мировая ИТ-элита, подавляющая часть которой - американцы.
Фактически, главные события на COMDEX’е разворачиваются не в выставочных павильонах, а в огромном, вмещающем 15 тыс. человек зале отеля Хилтон, где выступают самые известные люди компьютерного бизнеса во главе с Биллом Гейтсом (Microsoft). На нынешнем COMDEX’е эта команда была как никогда представительной. Судите сами - с прекрасно поставленными докладами-инсценировками перед слушателями предстали Джефф Папоуз (Lotus Development), Ларри Эллисон (Oracle), Экхард Пфайффер (Compaq Computer), Чарльз Ванг (Computer Associates), Крейг Баррет (Intel), Рик Томан и Джон Сили Браун (Xerox) и Джон Сидгмор (UUNET Technologies, WorldCom).
Оказывается, сегодня лидер крупной компании просто обязан владеть навыками шоумена или, на худой конец, ведущего ток-шоу. Иначе аудитория, пресыщенная информацией, может просто отказаться вникать в суть его идей. А идеи из уст докладчиков прозвучали не просто интересные и дополняющие друг друга, но во многом взаимно противоречащие (см. статью “COMDEX собирает...” на с. 1).
Безусловно, COMDEX в полной мере отражает суть происходящих в отрасли событий, самое значительное из которых - проникновение Интернета буквально во все ниши рынка. Главная интрига COMDEX’а, разыгранная ключевыми докладчиками, обросла интригами меньшего масштаба, среди них можно назвать и битву СУБД, принявшую форму противостояния между Microsoft SQL Server 7.0 и Oracle 8i. Не менее интересно было наблюдать и борьбу Windows 2000 с NetWare, Java с ActiveX, проводных технологий с беспроводными, систем распознавания речи компаний Lernout & Haspie и Dragon Systems и многих других технологий. Как сообщил Билл Селл, генеральный менеджер выставки, всего на COMDEX’е было представлено около 10 тыс. новых продуктов.
На осеннем COMDEX’е можно выделить сразу несколько новых тематических экспозиций. Среди них группы стендов по проблеме 2000 года (Y2K), по Linux и Интернет-телефонии, партнерские стенды Novell и Computer Associates. Специально для топ-менеджеров была организована конференция IT Executive Symposium. На ней шла дискуссия о повышении продуктивности бизнеса, улучшении доступа к данным с целью повышения качества принимаемых решений, улучшении методов взаимодействия поставщиков и заказчиков, о том, как сделать компании более гибкими и проворными.
Не менее интересной была и еще одна конференция и тематическая экспозиция - Marketing Support Services Pavilion, посвященные использованию Web в качестве marketplace, инструментам и способам “привораживания” покупателей, особенностям работы PR в ИТ-компаниях, созданию и поддержке торговой марки, имидж-маркетингу, прямому маркетингу, методам продвижения торговой марки через каналы продаж, использованию торговой марки для повышения эффективности выставочной экспозиции, применению онлайновых опросов и др.
Особенно хотелось бы отметить появление специальной экспозиции продуктов для Linux, отражающее одну из последних тенденций в сфере операционных систем. Linux быстро становится популярной. Стенды Caldera, Red Hat и других апологетов этой ОС, хотя и отличались скромностью, но привлекали немало посетителей. Но, как показал COMDEX, пока всерьез говорить о противостоянии Windows и Linux не приходится. Достаточно было увидеть огромное число микростендов партнеров Microsoft и многолюдные презентации продуктов этой компании.
После того как PC Week объявил о присуждении Microsoft SQL Server 7.0 титула Best of Show - абсолютно лучшего продукта COMDEXа, я попросил директора Тестового центра PC Week Labs Джона Ташека прокомментировать это событие. “Это решение принималось членами жюри, в которое на одинаковых правах с редакторами PC Week входят авторитетные специалисты-практики - наши корпоративные партнеры. Оно лишний раз подтвердило популярность Microsoft в Америке - эта компания дает людям заработать, - сказал он. - Ведь смотрите, в номинации "Лучшая утилита" победителем стала программа Fix-It 99 корпорации Mijenix, устраняющая ошибки и оптимизирующая Windows 95, 98 и NT”.
С Алексеем Максимовым, заместителем главного редактора PC Week/RE, можно связаться по адресу: maksimov@pcweek.ru.