Ярослав Власов
8 декабря в Москве американские компании Ascend Communications (www.ascend.com), Stratus Computer (www.stratus.com) и российская CPM (www.cpm.ru) провели пресс-конференцию, посвященную объединению Ascend и Stratus, а также подписанию дистрибьюторского соглашения между Ascend и CPM.
Ascend Communications является одним из крупнейших производителей концентраторов доступа - в сетях провайдеров услуг и операторов связи по всему миру установлено около 3,5 млн. портов, а оборудование компании ежедневно обслуживает около 30 млн. Интернет-соединений.
В результате объединения со Stratus Computer в компании Ascend образовалось подразделение Carrier Signalling & Management. Оно будет заниматься решениями в области интеллектуальных сетей с использованием протокола SS7, в том числе вопросами их применения в Интернете. Другое направление - разработка приложений в области телекоммуникаций, включая продукты для телефонных компаний, операторов мобильной связи, провайдеров услуг передачи данных и Интернет-телефонии.
Региональный менеджер по продажам Stratus Филипп Кальфаян сообщил, что будет продолжена и работа над открытыми отказоустойчивыми серверными платформами, которые Stratus выпускает с 1982 г. Они, как правило, используются для телекоммуникационных или финансовых программных продуктов.
Филипп Кальфаян поясняет: “Наш дом -Ascend”. Слева от него Франк Клафки
С июля 1995 г. отказоустойчивая система на базе сервера Stratus модели Continuum 610 обеспечивает надежное круглосуточное функционирование Российской торговой системы (РТС) - крупнейшей в России внебиржевой системы торговли ценными бумагами.
Технический центр РТС является основным учредителем компании CPM - российского партнера Stratus Computer. Помимо обслуживания РТС CPM осуществляет поддержку ряда других проектов с использованием оборудования Stratus: аналогичной торговой системы на Украине (PFTS), системы AT&T Easy Link (телекоммуникационная компания Rosnet), проекта NEC по созданию сети фиксированной сотовой связи (Wireless Local Loop) в Воронеже. Ее центр поддержки пользователей (Customer Assistance Center) проводит непрерывную дистанционную диагностику аппаратуры компании Stratus и обеспечивает быструю замену вышедших из строя компонентов. В 1998 г. оборот компании составил около 2 млн. долл.
Региональный менеджер по продажам Ascend Франк Клафки сообщил, что в результате объединения возникла компания с оборотом около 2 млрд. долл. и персоналом в 2600 человек. Он рассказал также о совместном продукте Ascend и Stratus, объединившем шлюз доступа Ascend SS7 Signaling Gateway (ASG), основанный на отказоустойчивом оборудовании и ПО компании Stratus, с концентратором доступа к сетям WAN семейства MAX TNT. Этот продукт решает одну из наиболее больных проблем провайдеров обычных телефонных услуг - перегруженности телефонных сетей трафиком Интернета, перенаправляя этот трафик в сети передачи данных.
Кроме того, ASG полностью совместим с архитектурой передачи голоса и данных MultiVoice компании Ascend, благодаря чему его пользователи получают возможность передачи голосовых и факсимильных сообщений через сети IP, ATM и Frame Relay.
Поставки ASG уже осуществляются. Конфигурация на 50 000 портов, включая отказоустойчивую ASG-платформу модели 418 с ОЗУ 0,5 Гб, соединительным оборудованием для SS7 и ПО Internet Call Diversion, в США стоит около 1,2 млн. долл.
CPM: (095) 973-4208.