В центре внимания - передача данных, управление и биллинг
Несмотря на всего лишь трехлетний возраст, Lucent Technologies готовится взять новый рубеж сетевых технологий - создать продукты, объединяющие технологии передачи голоса и данных с технологией IP. “Для этого Communications Software Group - подразделение Lucent с годовым доходом в 1 млрд. долл. - должно сократить сроки разработок и адаптировать продукты к реальным потребностям заказчиков”, - утверждает Лэнс Боксер, новый президент этого подразделения. Что представляют собой потребности заказчика, Боксер знает не понаслышке. В сентябре он покинул пост заместителя директора по информатизации (CIO) корпорации MCI Communications ради работы в Lucent. За это время он сформулировал стратегию развития ПО для телекоммуникационных компаний и сервис-провайдеров, с помощью которого они будут предоставлять клиентам разнообразные услуги. Запланированные Боксером перемены стали предметом интервью, данного им старшему редактору PC Week Джону Рендлмену.
Лэнс Боксер расшевелит команду Lucent
PC Week: Что побудило вас перейти из MCI в Lucent?
Лэнс Боксер: Мне было интересно изучить телекоммуникационный бизнес с точки зрения производителя оборудования. Lucent предоставила мне такую возможность - не менее вооодушевляющую и привлекательную, чем предложение, сделанное MCI 16 или 17 лет назад. Lucent действительно встала на путь разработки целого спектра новых продуктов для интеллектуальных сетей, приложений для фильтрации звонков (call screening) и компактных телефонных серверов. Моя задача - сформировать такой стиль работы, чтобы при комплектовании пакетов предложений из имеющихся продуктов учитывались потребности наших клиентов.
PC Week: Каковы ваши ближайшие цели?
Л. Б.: Прежде всего я должен войти в курс дела и привнести в софтверный бизнес новое мышление, определив, что мы должны сделать для завоевания рынка и формирования привлекательных решений на основе продуктов различных производителей. Мне необходимо в определенной степени изменить корпоративную культуру, поскольку рынок стал другим и многое теперь зависит от оперативности выдвижения на него наших продуктов. Кроме того, нужно проанализировать все многообразие отдельных продуктов Lucent и комплектов продуктов и сформировать на их основе рациональные с точки зрения рынка предложения для клиентов.
PC Week: Какие наиболее сложные проблемы вам предстоит решить?
Л. Б.: Во-первых, определить, выпуск каких продуктов необходимо начать, каких - свернуть, а каких - продолжить. Во-вторых, выработать стиль работы, основанный на оперативности продвижения на рынок и полноценном использовании исследовательских талантов наших специалистов. Я хочу, чтобы ученые ознакомились с теми концепциями, которые ранее не увязывались с конкретными проблемами, и поняли, что они означают для наших клиентов, - скажем, что происходит в случае роста Интернет-трафика и как следует поддерживать нужный уровень качества сервиса в таких условиях. Или - как изменится организация сервиса, если оптоволоконный кабель будет поддерживать передачу в 80 различных диапазонах длины волн. Я ориентирую наших ученых в первую очередь на то, что они должны помочь мне найти оптимальные пути решения проблем в подобных условиях. Третья серьезная задача - добиться того, чтобы Lucent стала одним из наиболее привлекательных мест работы.
PC Week: Не обнаружили ли вы в Lucent некоторой самоуспокоенности и как вы намерены активизировать работу сотрудников?
Л. Б.: Торговый персонал расшевеливать не надо - были бы только новые продукты. А если говорить о наших ученых, то росту их активности должна способствовать работа с насущными проблемами клиентов.
PC Week: Каков ваш подход к интеграции голоса и данных?
Л. Б.: Очевидно, что приоритетными направлениями для Lucent являются IP и передача данных. В эту область мы делаем и будем делать значительные капиталовложения. В то же самое время у нас есть обязательства по поддержке инфраструктур наших клиентов - так что и телефонные коммутаторы мы не упускаем из виду.
PC Week: В каких областях Lucent ищет возможности приобретения внешнего опыта или новых технологий?
Л. Б.: Нас интересует передача данных, и мы уже приобрели множество работающих в этой области компаний. Другая сфера - это интеллектуальные сети, а также системы управления, обслуживание клиентов и биллинг. Что касается ПО, то я сейчас анализирую, сможем ли мы разработать решения своими силами или же стоит выйти на рынок и приобрести готовые продукты. В каждой из перечисленных областей имеется достаточно пространства как для самостоятельных разработок, так и для партнерства или приобретений.
PC Week: Кто ваш главный конкурент?
Л. Б.: Наш серьезнейший конкурент на рынке IP-маршрутизации - фирма Cisco Systems, но мы успешно с ней боремся, продолжая разрабатывать более совершенные продукты, отличающиеся комплексностью решений и масштабом, соответствующим уровню телекоммуникационных компаний. Мы предлагаем нашим клиентам привлекательные комплекты продуктов, функционирующие как одно семейство, а также богатое возможностями ПО, позволяющее управлять всеми этими продуктами как единой системой.