Создается ощущение, что, очнувшись от кризиса, народ бросился закупать устройства отображения информации, марки которых ранее не были популярны на нашем рынке. Не успели мы написать об успешных продажах мониторов ADI (см. PC Week/RE, № 29-30/99, с. 1), как пришла победная реляция об экспоненциальном росте популярности изделий Belinea (владельцем этой торговой марки является немецкая компания MaxData, см. PC Week/RE, № 15/98, с. 92).
Петербургская компания Erimex (www.erimex.ru), занимающаяся продвижением мониторов Belinea с августа прошлого года, сообщила, что если в январе 1999 г. общее количество дилеров, заинтересовавшихся этими устройствами, было равно 30, а во время Комтека-99 - около 100, то к 1 августа мониторами Belinea на регулярной основе занималось уже 148 прямых партнеров фирмы: 50 из Санкт-Петербурга, 29 из Москвы, а остальные - из 37 других городов России.
Если за четыре месяца 1998 г. компанией было реализовано лишь 1800 мониторов Belinea, то за весь первый год продаж общее количество проданных устройств превысило 15 000 единиц (даже в летний период продавалось более 1500 штук в месяц).
При этом процентное соотношение числа реализованных мониторов в зависимости от размера диагонали, по словам специалистов Erimex, выглядит следующим образом:
- 15-дюймовые - 69,4%;
- 17-дюймовые - 27,8%;
- 19 - 21-дюймовые - 2,7%;
- ЖК-панели с TFT-матрицей - 0,1%.
А вот цифры, характеризующие географию продаж:
- Москва - 41,5% от общего количества;
- Санкт-Петербург - 28,5%;
- регионы - 30%.
Президент фирмы Erimex Петр Белаш считает, что в целом по России потенциал рынка мониторов Belinea еще далеко не исчерпан. Сервисные центры, осуществляющие гарантийное (трехгодичное) и послегарантийное обслуживание этих устройств, уже работают в 10 крупных городах, и их число ежемесячно увеличивается. По его мнению, ситуация позволяет фирме прогнозировать дальнейший рост продаж мониторов Belinea на 25 - 30% в квартал.
Необходимо отметить, что эти мониторы открыла для России московская компания ComputerAge (www.computerage.ru), начавшая с нуля их активное продвижение еще в декабре 1997 г. (см. PC Week/RE, № 7/98, с. 19). Именно она сделала имя Belinea популярным среди россиян. “История с Belinea лишний раз показывает, что мы можем раскрутить на российском рынке любой продукт”, - утверждает генеральный директор ComputerAge Юрий Хухашвили.
Офисы Erimex: в Санкт-Петербурге - (812) 327-8767, в Москве - (095) 285-0810.
ComputerAge: (095) 785-0535.