В августе фирма Siemens Corporate Research анонсировала новую технологию HotStreams - подключаемый к любому Web-серверу фильтр видеоархивов, при помощи которого провайдеры содержимого смогут динамически формировать персонализированные телепередачи и фильмы.
ПО сопоставляет информацию, хранимую в мультимедийных базах данных (описание ТВ-программ, цены на видеофильмы и т. п.), со сведениями об интересах каждого потребителя, собранными Web-сервером, и на основе такого сопоставления решает, какие именно куски видеоряда включать в показываемую клиенту передачу. Это решение оформляется в виде списка инструкций, посылаемых в систему компоновки и доставки.
Например, клиента интересует ремонт квартир. Из обычного Web-браузера он посылает запрос (скажем, щелкает мышью на HTTP-ссылке) в Web-сайт провайдера. Сервер, получивший этот запрос, производит поиск в своем архиве материалов на тему ремонта, автоматически компилирует телепрограмму из кусков найденных фильмов и передает ее по IP-сети на терминал пользователя. Аналогичным образом зритель новостной телепередачи может выбрать между длинным и коротким ее вариантами.
Благодаря HotStreams провайдеры имеют также возможность по-разному обслуживать пользователей, желающих и не желающих смотреть рекламу. В первом случае провайдер сможет эффективно выбирать тип рекламы на основе имеющихся сведений о клиенте, а во втором - взыскивать плату за очищенные от рекламы передачи.