ПРОЕКТЫ

Лайза Ваас

Если мощный турбодизель спокойно урчит в вашем “додже”, за это отчасти можно поблагодарить компанию Cummins Engine (Колумбус, шт. Индиана), чья экстрасеть помогает созданию таких двигателей.

Активно побуждая своих бизнес-партнеров обмениваться информацией через Web, Cummins попадает на скоростную трассу, которая ведет к росту производства, даже если проходит в стороне от проторенных дорог уже привычной электронной коммерции.

“Нас занимает вовсе не онлайновая продажа продукции”, - говорит Рей Кушваха, директор по вопросам обмена информацией производственного отдела Cummins Engine. - Вместо этого мы вкладываем средства в Web-технологии, призванные автоматизировать базовые системы производства. Суть в том, что наши инициативы направлены на эффективность взаимодействия с бизнес-партнерами. Мы думаем, как можно повлиять на их деятельность”.

Фирма Cummins Engine

Cummins стремится опередить конкурирующие предприятия своей отрасли в использовании Интернета как орудия координации действий с дилерами, дистрибьюторами и автосборочным заводом. Одно дело, когда Интернет используют, чтобы улучшить внутрипроизводственные процессы - оперативный учет материальных запасов, планирование выпуска продукции, построение схем ее реализации через дистрибьюторов и реселлеров, и совсем другое, когда затрагиваются коммерческие связи и налаженные цепи взаимопоставок.

“Многие производители не хотят отпугивать своих традиционных партнеров, - поясняет Скотт Лэтем, консультант из фирмы AMR Research (Бостон). - Не так уж много найдется компаний, которые настолько смелы, что, внедряя Интернет-технологии, готовы забыть об уже налаженном взаимодействии”.

Однако эти проблемы уже отошли во вчерашний день.

В последние полгода Лэтем получает от своих клиентов все больше подтверждений того, что Интернет помогает бизнесу. Возможно, их готовности к переходу на Интернет-технологии способствовала, в частности, Automotive Network eXchange - виртуальная частная сеть для партнеров по автоиндустрии, созданная компанией Automotive Industry Action Group. Такие нововведения доказали, что Интернет способен улучшить процессы взаимопоставок.

И Cummins вовремя это осознала. Она пользуется возможностями Сети для активизации каналов взаимодействия с собственными дилерами и дистрибьюторами. Web служит здесь прозрачной средой для проведения транзакций между предприятием и автомобильными дилерами, а Web-сайты - для распространения информации о производимой продукции. Поскольку Cummins стремится к тому, чтобы ИТ превратили ее промышленную отрасль в четко работающий механизм, PC Week присудил ей третье место в списке ста промышленных компаний, лидирующих в сфере внедрения ИТ.

Используемый Cummins подход к сквозной автоматизации управления своим производством, по словам Кушвахи, требует внимания к трем различным областям информации. Первая - электронный рынок, через который компания взаимодействует с дилерами и OEM-партнерами, такими, как производитель грузовиков AB Volvo и фирма Komatsu, выпускающая бульдозеры и самосвалы. Вторым источником данных, необходимых для управления предприятием, является внутрифирменная информация, извлекаемая из баз данных Cummins, созданных на основе продуктов Notes и Domino корпорации Lotus Development. И, наконец, последнее - обмен информацией с поставщиками.

Слева направо: Кушваха, Хофман и Фриман.

Они обеспечивают рост производства Cummins

Чтобы соединить эти компоненты в единое целое, компания начала в этом году разрабатывать собственные приложения для составления заказов и учета материальных ресурсов на базе пакета корпорации Oracle, служащего для автоматизации управления производством.

Ожидается, что через год эта автоматизированная система будет функционировать во всех производственных подразделениях Cummins. Однако первым, кто отказался от ранее использовавшейся в компании архитектуры мэйнфреймов и перешел на приложения Oracle, стал ее филиал Power Generation Americas в Миннеаполисе. По словам исполнительного директора Power Generation Пита Фримана, отвечающего за ИТ-координацию на транснациональном уровне, это позволило разработать систему COoL (Cummins Onan Online) для определения стоимости и конфигурирования заказов, которая связывает переносные ПК автомобильных дилеров непосредственно со сборочной линией Cummins.

COoL позволяет дилерам и поставщикам сформулировать конкретные требования к тому или иному продукту, скажем генератору. Затем COoL автоматически подбирает комплектующие, необходимые для выполнения заказа, причем несовместимые компоненты сразу исключаются. “Это снимает необходимость повторного проектирования, и дает уверенность, что с первого раза получится нужный результат”, - рассказывает Фриман.

COoL позволяет узнать действующие на данный момент расценки, технические данные о продуктах и маркетинговую информацию, т. е. все, что нужно дистрибьюторам в их работе с клиентами, продолжает он: “Клиентов наверняка впечатлит несложная процедура составления заказа и возможность тут же получить сведения о конечном продукте. Все делается прямо на месте”.

Сегодня одна из главных задач Cummins - распространить сферу действия этого мощного приложения через экстрасеть на большинство своих бизнес-партнеров. Экстрасеть под названием Dnet, или Distributor Net, связывает дистрибьюторов непосредственно с производителем, в основном используя выделенные линии с пропускной способностью 56 кбит/с. DNet соединяется с системой BP2000, созданной в Cummins на основе серверной СУБД Oracle. Доступная через COoL, система поставляет данные дистрибьюторам и позволяет управлять информацией о наличных ресурсах.

В конечном счете DNet свяжет компанию с партнерами даже из таких удаленных мест, как Китай, Мексика и Бразилия. Но, отмечает Фриман, работу над проектом тормозит неоднородная инфраструктура телекоммуникаций, которая меняется от региона к региону. Хотя Cummins, образно говоря, хотела бы выехать на информационную автомагистраль, в ряде мест ей приходится трястись по проселочным дорогам. Если Северная Америка и Европа широко охвачены Интернет-сервисом, то, скажем, в Индии он остается малодоступным.

“Возьмем, к примеру, Китай, - рассуждает Фриман. - Страна стремительно развивается. Там доступны службы frame relay со сносными скоростями. Но в некоторые районы нечего и соваться”.

Хотя официальные лица Cummins отказываются назвать конкретные цифры расходов на эти ключевые проекты, Кушваха сказал, что в результате развертывания своего серверного приложения Global Information Enterprise Application, которое усовершенствует управление материальными ресурсами и позволит прогнозировать внешние поставки, компания надеется получить экономию в миллионы долларов.

Cummins должна еще поработать, прежде чем будут завершены все ее Интернет-проекты. Но компания наверняка не будет пассивной в поиске путей эффективного использования Web для своего бизнеса.

“Наши конкуренты делают то же самое, - говорит Фриман. - Чтобы не остаться позади, надо действовать очень быстро. Но отсюда вытекает и другое. Мы слишком многое поставили на карту, чтобы выйти на широкую информационную магистраль. Интернет - это публичное средство коммуникаций, и если мы сделаем что-то не так, то публично поставим себя в трудное положение”.