Компании RPI (www.rpi.ru) и “Вессо-Линк Единая Пейджинговая” (www.vessolink.ru) сообщили о создании комплекса оповещения системных администраторов о критическом сбое серверов Compaq с использованием автоматической передачи информации по пейджинговым сетям.

Вопрос немедленной доставки уведомления о нарушении работы серверных систем актуален для любой фирмы, располагающей компьютерной сетью. Компания RPI, системный интегратор из Москвы, разработала комплекс, позволяющий администраторам компьютерных структур оперативно получать такую информацию.

Идея оповещения довольно проста: ПО Compaq Insight Manager, непрерывно сканируя состояние компьютера, определяет сбой функциональности или грядущую возможность такого сбоя. При возникновении критической ситуации Compaq Insight Manager отправляет сообщение с описанием проблемы через почтовую службу. Приемником может выступать либо компьютер, подключенный к сети, либо пейджер, либо мобильный телефон, поддерживающий службу коротких сообщений SMS.

Подобная возможность уже давно реализована в серверах Compaq, но, к сожалению, до последнего времени было довольно тяжело использовать ее в России, поскольку пейджинговые операторы и компании мобильной телефонной связи не предоставляли вообще или осуществляли не в полном объеме услуги автоматической отсылки текстовых сообщений через Интернет.

Для реализации данного проекта RPI подписала соглашение с крупной пейджинговой компанией “Вессо-Линк Единая Пейджинговая”, работающей в 93 городах 52 регионов России и ряде других стран СНГ. По условиям этого договора телекоммуникационный оператор обязался обеспечить автоматическую передачу аварийных компьютерных сообщений по каналам своей пейджинговой сети.

Испытания проводились на серверах Compaq Proliant моделей 800, 1600 и 6000, работающих в среде Microsoft Windows NT 4.0. Для организации почтовой системы использовались ПО Microsoft Exchange server 5.5 и подключение к Интернету по выделенному каналу 64 кбит/с. В качестве приемных устройств применялись пейджеры Advisor Linguist компании Motorola, подключенные к сети “Вессо-Линк”.

Предприятиям, имеющим серверы Compaq и располагающим корпоративной почтовой системой и доступом в Интернет, внедрение такого сервиса позволяет улучшить качество обслуживания компьютерной техники. Комплект услуг, включающий приемник персонального вызова Linguist, подключенный к пейджинговой сети, контракт на годовое обслуживание пейджера, услуги по установке и настройке ПО, составляет ориентировочно $590.

RPI: (095) 267-3420.

“Вессо-Линк Единая Пейджинговая”: (095) 232-3399.