После долгого, почти годового перерыва в общении с прессой Департамент программных разработок компании “АйТи” вновь “вышел на контакт” (сменив за это время директора Департамента и корпоративный логотип программных продуктов линии БОСС).
15 сентября фирма провела пресс-конференцию, посвященную развитию линии БОСС, существующей на российском рынке уже три года.
Команда БОССовцев рассчитывает на большой кусок рыночного пирога
К нынешней осени линия пополнилась новыми приложениями (в представленной ниже таблице они помечены знаком *). В конечном итоге, по словам разработчиков продуктов, объединенных маркой БОСС, набор приложений в будущем должен охватить все аспекты финансово-хозяйственной деятельности любой организации и, следовательно, по праву служить основой для построения корпоративных информационных систем предприятий различных отраслей.
Разнообразие представленных платформ и наличие по сути конкурирующих программных решений (“БОСС-Компания” и “БОСС-Корпорация”), живущих под одной маркой (БОСС), представители “АйТи” объясняют желанием удовлетворить как можно больше потребностей потенциальных пользователей. Впоследствии, по словам вице-президента по исследованиям и разработкам компании “АйТи” Александра Миронова, все решения должны “слиться” (интегрироваться) в единую многоплатформную систему. Но пока этого не произошло, нечеткое разделение продуктовых линий вносит, на мой взгляд, изрядную путаницу в представления заказчиков о приложениях для управленческого учета, поскольку многие возможности в них дублируются и понять, когда целесообразно применять первый продукт, а когда второй, довольно сложно.
Несколько слов о новых разработках.
“БОСС-Архив” - приложение, позволяющее создать единое хранилище информации, обеспечить систематизированный доступ к электронным документам и коллективную работу с общими БД. Возможна интеграция с системой распознавания текста FineReader фирмы ABBYY, а также с системой автоматизированного перевода “Сократ” и программой “Реаниматор” фирмы “Арсеналъ”.
“БОСС-Коммерсант” - система управления маркетингом и продажей, подразумевающая “умное” хранение и последующий анализ разнообразной маркетинговой информации, координацию продаж и маркетинговых акций различных подразделений предприятия, интегрированное планирование. Система содержит модули: “Продажи”, “Управление договорами и проектами”, “Анализ эффективности”, “Справочники, шаблоны”.
“БОСС-Аналитик” - система анализа и планирования со встроенными средствами многомерного анализа данных, осуществляющая финансовый анализ (сопоставление фактических и плановых показателей, управление по отклонениям, рациональное составление бюджетов), анализ и прогнозирование продаж, моделирование ситуаций “что, если”.
В выступлениях специалистов “АйТи” основной упор делался на новые разработки, но при этом подчеркивался и еще один очень важный аспект: существование различных форм продажи и внедрения продуктов линии БОСС. Возможны следующие варианты:
- продажа “открытого решения”, когда заказчик получает исходный код системы и CASE-репозиторий, где в виде DFD-диаграмм хранятся основные бизнес-процессы, заложенные в систему. Заказчик сам внедряет ПО, заботится о его дальнейшем развитии и отвечает за последствия внесенных им изменений;
- продажа решения “под ключ”, подразумевающего 100%-ную ответственность “АйТи” за результат внедрения и развития системы;
- почти “коробочное” внедрение какого-либо модуля, означающее ускоренный ввод его в эксплуатацию с помощью прилагаемой к лицензиям технологической карты, в которой подробно (пошагово) расписаны процедуры внедрения. Участие “АйТи” ограничивается в этом случае только первичным консультированием.
Такой подход позволяет, с одной стороны, сократить сроки и стоимость внедрения приложений, с другой - требует меньше сил и ресурсов от поставщиков решений.
Более подробно с продуктами линии БОСС можно ознакомиться на сайте www.boss.ru.