“Би Лайн” в “коробочке”
За пять лет стоимость подключенного сотового телефона снизилась в 100 раз
Компания “ВымпелКом” (торговая марка “Би Лайн”, - www.beeline.ru), несомненно, активнейший оператор сотовой связи - готова ежемесячно выходить с новыми маркетинговыми инициативами. Во второй декаде октября она анонсировала еще два своих предложения. Одно из них касается тарифного плана “Би+ Приват” (D-AMPS), а другое - пакета услуг “Элитный” для пользователей сети GSM.
Топ-менеджеры “ВымпелКома” Николай Прянишников (слева)
и Александр Манин уверены, что наступила эра “коробочек” “Би+”
Цена подключенного сотового телефона тарифного плана (ТП) “Би+ Приват” составляет $49. В эту сумму входит стоимость карточки предоплаты номиналом в $10, НДС и налог с продаж. Тем самым “ВымпелКом” максимально удешевил и упростил для частных пользователей первичный выход к услугам сотовой связи.
“Мы объявляем о выводе на рынок пакета услуг "Би+" в "коробочке", предназначенной для продажи через широкую сеть”, - сказал Николай Прянишников, заместитель генерального директора “ВымпелКома”. Такие “коробочки” будут продаваться не только по традиционным каналам сбыта в офисах “Би Лайн” и у дилеров компании, но и в торговых сетях “Мир”, “Партия”, магазинах подарков и т. д.
Одновременно заметно упрощена процедура выдачи разрешений на сотовый телефон. Их можно будет получить при покупке телефона в торговом центре или киоске. “Мы не сомневаемся, что такая "коробочка" скоро станет лучшим подарком”, - считает г-н Прянишников.
Решено также отменить плату за любые входящие звонки, сделанные с другого телефона “Би Лайн”. Это открывает неплохие возможности для приобретения нескольких телефонов на семью и наверняка составит конкуренцию аналогичному сервису компании МСС.
Изменился и срок действия некоторых карт “Би+”. Теперь карта номиналом $50 действует три месяца, а карта $100 - десять месяцев. Именно ее использование позволяет минимизировать расходы на сотовую связь до $10 в месяц. Ранее это удовольствие обходилось в два раза дороже.
Пользователи ТП “Би+”, как и прежде, не вносят абонентной платы, а каждая минута разговора в служебное время стоит $0,45 (в вечерние и ночные часы, а также в выходные дни - $0,15).
Экономический механизм “коробочки” “Би+” не особенно сложен: вступительный взнос снижен, зато тарифы остаются высокими, и это позволяет компании всего за три-четыре месяца окупить вложенные в абонента средства. Насколько успешной будет очередная попытка внедрения “народного сотового телефона”, мы сможем узнать лишь через некоторое время.
В чем особенно преуспели наши сотовые операторы за последние годы, так это в обслуживании состоятельных клиентов. И “ВымпелКом” не является исключением: пакет услуг “Элитный” - продолжение старой линии и адресован абонентам, которые выдвигают особые требования к качеству сервиса. Его пользователь получает персональное VIP-обслуживание с отдельным прикрепленным менеджером, а также весь арсенал услуг сети “Би Лайн”. Цена - $400 в месяц без НДС за 1000 мин эфирного времени.
Для таких абонентов предполагается организация VIP-салонов, а пока - обслуживание вне очереди в офисах компании или выезд менеджера к клиенту.
“ВымпелКом” осуществляет значительное расширение своей GSM-сети: к концу года она будет насчитывать 491 базовую станцию. Будет ли продолжено развитие сети D-AMPS, пока неясно. “Наши абоненты вполне довольны тем покрытием по D-AMPS, которое есть уже сейчас”, - заверил Александр Манин, директор по маркетингу АО "ВымпелКом". Боюсь, что не все клиенты “Би Лайн” разделяют оптимизм г- на Манина. Я сам не раз обнаруживал белые пятна в зоне обслуживания сети D-AMPS и удовольствия от таких открытий, конечно, не испытывал. Так что и эта сеть требует внимания и инвестиций.
“Би Лайн”: (095) 755-0055.