ROAD SHOW

Третье тысячелетие по календарю Microsoft, видимо, начнется 17 февраля следующего года, когда будет официально объявлен старт Windows 2000. Накануне этого события московское представительство Microsoft организовало рекламную кампанию, включающую ряд выездных представлений, которые теперь принято называть “роуд-шоу”. Команда московских специалистов проехала по нескольким крупным промышленным центрам России, а в первых числах декабря пересекла российско-украинскую границу и с помощью коллег из киевского офиса Microsoft провела массовое мероприятие в местном “Президент-отеле”.

“Гарные хлопчики”: Джойс Франклин Сронипа и Виктор Кордас

Задача по привлечению внимания украинской общественности к грядущему появлению Windows 2000 была решена безукоризненно. В своих выступлениях устроители неоднократно подчеркивали, что число откликнувшихся на их приглашение превысило прогнозы, и действительно, большой конференц-зал был заполнен до отказа. Помимо очевидного интереса к предмету - Windows 2000, успех акции обусловлен энтузиазмом, с которым работает существующий менее двух лет офис Microsoft на Украине. На шоу он был представлен двумя “гарными хлопчиками”: Джойсом Франклином Сронипа и Виктором Кордасом.

За время существования офиса они сделали немало, в частности организована “горячая линия”, налажены отношения с компаниями, собирающими компьютеры, теперь их продукция комплектуется лицензионным программным обеспечением. Однако среди множества актуальных проблем на первом месте, по их словам, по-прежнему борьба с пиратством.

Что же касается всей программы “Microsoft: Платформа 2000”, привезенной из Москвы, то надо отметить, что ее маркетинговая часть явно проигрывает содержательной.

В своих выступлениях менеджеры московского представительства Алексей Палладин и Алексей Бадалов пытались убедить собравшихся в абсолютном преимуществе Windows 2000 над всеми остальными операционными системами, а также в том, что новый продукт является фундаментальной основой корпоративных решений.

Что же, агрессивное стремление доказать превосходство своего продукта вполне естественно, хотя с полным отрицанием любых достоинств у конкурентов согласиться невозможно. Игнорирование положительных свойств, присущих альтернативным продуктам, вызывает некоторое сомнение в объективности предлагаемых сравнительных характеристик. Даже узкий по спектру возможностей профессиональный мир операционных систем не может быть окрашен в одну краску.

Еще менее убедительно звучит утверждение, что Windows 2000 есть не что иное, как “универсальная платформа для создания Интернет-решений”. Ранее неоднократно в Москве, а теперь в Киеве менеджеры Microsoft демонстрируют (используя одни и те же слайды) очень интересный, но по сути абстрактный, почти кибернетический подход к созданию корпоративных информационных систем, который они называют “нервной системой предприятия”. В этом подходе все уровни - от управления технологиями до принятия решений - связываются средствами для управления знаниями, а руководитель получает ни много ни мало виртуальный пульт для управления, который назван цифровой приборной панелью (digital dash board). Возможно, это дело не очень отдаленного будущего, хотя справедливости ради надо признать, что и Windows 2000, и другие продукты Microsoft могут быть использованы для создания кибернетической системы управления предприятием, но только как необходимые компоненты.

Практическая сторона киевского мероприятия и выступления прикладных специалистов заслуживают самой высокой оценки. В зале и в фойе была развернута сеть из нескольких десятков компьютеров киевских сборщиков. Каждый из присутствующих имел возможность опробовать Windows 2000, используя в качестве руководства брошюру “Первое знакомство”, состоящую из семи небольших лабораторных работ.

На компьютерах была установлена русскоязычная версия продукта. Немало делается и для работы с документами на украинском языке.

Версия для печати