Джон Ташек
Когда мне было 14, весь мир играл с кубиком Рубика. Нетерпеливый и невежественный, я жаждал знать, как эта головоломка устроена, и, чтобы не терять времени на логические рассуждения, пошел кратчайшим путем: разломал игрушку на части. Обычное дело для недоросля.
Джон Ташек
Очевидно, то же подростковое нетерпение все еще одолевает и противников корпорации Microsoft, вознамерившихся расколоть ее на части. Их аргументация просто абсурдна.
Принудительный раздел покажет миру, что вознаграждение тем, кто почти идеально реализовал блестящую стратегию бизнеса - расформирование, а индустрия высоких технологий настолько инфантильна, что не может правильно себя вести без постоянного одергивания со стороны государства. И еще - раз кто-то выиграл, нужно смешать фигуры и начинать все по новой. По-моему, это абсолютный вздор. Как раз сейчас мы выходим на следующую стадию развития вычислительной техники, и знаете что? Microsoft в действительности вовсе ее не контролирует.
Когда я работал в одном государственном учреждении, мне приходилось сталкиваться с ужаснейшими архитектурами ПК и с приложениями, которые были не способны обмениваться данными друг с другом. В моем подразделении использовались специализированные текстовые процессоры, и пришлось вгрохать чертову уймищу денег в системы Rainbow производства Digital, чтобы пользоваться приложениями для CP/M и DOS.
Следующее государственное учреждение, в котором я работал, столкнулось с такими трудностями при интеграции WordPerfect с cc:Mail, что его руководство просто засыпало Microsoft мольбами о консолидации некоторых приложений. И Microsoft вняла. К сожалению, она зашла слишком далеко, поставив новаторство выше качества ПО, а агрессивную тактику ведения бизнеса - выше здравого смысла. Но это еще не причина для ее разделения. Microsoft контролирует лишь незначительную часть компьютерной отрасли. Будущее - не за функциональной бесформенностью настольного ПК. Оно за всеобщей связностью и небольшими недорогими приборами вроде PalmPilot, сотовых телефонов и специализированных устройств Internet-доступа.
А если разделение все же произойдет, на него будет трудно смотреть иначе, как на злую игру случая, учитывая, что государство стоит на пороге отмены закона Гласса - Стигла, запрещающего банковским учреждениям заниматься брокерскими услугами и страхованием. Не знаю, как ваши, а мои расходы на банковские услуги растут словно на дрожжах, тогда как цены на продукцию компьютерной отрасли непрерывно снижаются.
К тому же я вовсе не уверен, что производители конкурирующих операционных систем готовы выбросить полотенце на ринг. Разделение означало бы признание всех остальных ОС неэффективными и, по существу, неконкурентоспособными. Я никак не могу с этим согласиться.
Сообщество Linux не только заявляет о себе громче любой другой общественной группы в истории, но и обладает большими реальными возможностями, поскольку исходный текст принадлежит его членам. Solaris популярна сегодня, как никогда раньше.
И рынок согласен со мной. Если взглянуть на курсы акций некоторых крупнейших конкурентов Microsoft, включая Sun и AOL, а также такого ее потенциального конкурента, как Yahoo, нетрудно заметить, что они растут быстрее, чем акции Microsoft. Не думаю, что это следует считать признаком монополистической среды.
Не поймите меня так, будто я вовсе против всякого наказания Microsoft. Полагаю, следует запретить этой компании устанавливать форматы файлов приложений комплекта Office по собственному произволу и потребовать применения для всех документов стандартизованной W3C спецификации HTML (без каких-либо расширений сверх стандарта). Кроме того, следует взять с нее штраф побольше и основать на эти деньги инвестиционный фонд для поддержки начинающих Интернет-компаний, использующих отличные от Windows операционные системы.
Недовольны? Можете жаловаться по адресу: stan_gibson@zd.com. А мне пишите по адресу: john_taschek@zd.com.