СТАНДАРТЫ

Пример индустрии ПК, по большей части стандартизировавшей базовое оборудование, благотворно влияет на электронщиков автомобильной отрасли. Двенадцать ведущих мировых производителей (BMW, DaimlerChrysler, Ford, Fiat, General Motors, Honda, Mitsubishi, Nissan, PSA/Peugeot - Citroen, Renault, Toyota и Volkswagen), объединившихся в Automotive Multimedia Interface Consortium (AMIC), решили ускорить разработку единых спецификаций аппаратных и программных интерфейсов автомобильной мультимедийной электроники, призванных упростить создание и совместное использование таких устройств, как навигационные системы, CD-плейеры, видеодисплеи, цифровое радио, сотовые телефоны, карманные и бортовые компьютеры, пейджеры и др. По данным исследовательской компании Forward Concepts, если каждый выпущенный в 1998 г. автомобиль содержал в среднем на $175 полупроводниковых приборов, то в 2005 г. такая электронная начинка будет стоить уже $300.

Как известно, сегодня автостроители оснащают свои модели шинами самых разных архитектур, включая Controller Area Network (CAN), IEEE 1394 и оптоволоконные кольца. Применение многих типов контроллеров, а не единой шины, приводит к катастрофическому росту числа и электрических соединений, в некоторых моделях масса только электропроводки достигает нескольких сот фунтов. Компании беспокоятся и о том, как бы не отстать от новейших веяний в области электронных интерфейсов. Так, они с огорчением признают, что автомодели 2001 г. будут оборудованы технологиями, вышедшими на компьютерный рынок в 1998 г. и даже раньше. Поэтому AMIC стремится как можно скорее договориться о выработке единого стандарта под эгидой Society of Automotive Engineers. Этот стандарт коснется только интерфейсов мультимедийных устройств и не затронет других электронных компонентов, таких, как контроллеры управления тормозами, впрыском топлива, сцеплением, замками дверей, стеклоподъемниками, датчиками состояния дорожного покрытия и пр.

Сейчас члены AMIC дискутируют по поводу интерфейсов IDB-C (Intelligent transportation systems Data Bus-CAN) и MOST (Media Oriented Systems Transport), а также “оптической” и “медной” версий IEEE1394. Кроме того, обсуждается спецификация шлюза между ними и частными интерфейсами отдельных разработчиков. Спецификация IDB-C является версией хорошо известной автостроителям шины CAN, помимо простоты реализации она привлекательна еще и тем, что при работе с нею не требуются лицензионные отчисления. MOST - более дорогое оптоволоконное решение, уже сегодня поддерживающее передачу данных со скоростью 25 Мбит/с (в перспективе - 100 Мбит/с и выше), необходимой для насыщенных мультимедиа-приложений. Однако за использование MOST и IEEE1394 производителям придется платить по 30 и 25 центов за устройство (соединение) соответственно.

Ожидается, что предварительная договоренность по аппаратным стандартам может быть выработана к июню нынешнего года. Если это произойдет, то выпуск первых систем на их основе начнется к 2005 г.

Кроме того, в прицеле AMIC находятся интерфейсы прикладного программирования (API), унификация которых позволит решить проблему совместимости мультимедийного автооборудования различных производителей на программном уровне. Но эта задача будет решаться на следующем этапе.

Версия для печати