СТАНДАРТЫ
Пример индустрии ПК, по большей части стандартизировавшей базовое оборудование, благотворно влияет на электронщиков автомобильной отрасли. Двенадцать ведущих мировых производителей (BMW, DaimlerChrysler, Ford, Fiat, General Motors, Honda, Mitsubishi, Nissan, PSA/Peugeot - Citroen, Renault, Toyota и Volkswagen), объединившихся в Automotive Multimedia Interface Consortium (AMIC), решили ускорить разработку единых спецификаций аппаратных и программных интерфейсов автомобильной мультимедийной электроники, призванных упростить создание и совместное использование таких устройств, как навигационные системы, CD-плейеры, видеодисплеи, цифровое радио, сотовые телефоны, карманные и бортовые компьютеры, пейджеры и др. По данным исследовательской компании Forward Concepts, если каждый выпущенный в 1998 г. автомобиль содержал в среднем на $175 полупроводниковых приборов, то в 2005 г. такая электронная начинка будет стоить уже $300.
Как известно, сегодня автостроители оснащают свои модели шинами самых разных архитектур, включая Controller Area Network (CAN), IEEE 1394 и оптоволоконные кольца. Применение многих типов контроллеров, а не единой шины, приводит к катастрофическому росту числа и электрических соединений, в некоторых моделях масса только электропроводки достигает нескольких сот фунтов. Компании беспокоятся и о том, как бы не отстать от новейших веяний в области электронных интерфейсов. Так, они с огорчением признают, что автомодели 2001 г. будут оборудованы технологиями, вышедшими на компьютерный рынок в 1998 г. и даже раньше. Поэтому AMIC стремится как можно скорее договориться о выработке единого стандарта под эгидой Society of Automotive Engineers. Этот стандарт коснется только интерфейсов мультимедийных устройств и не затронет других электронных компонентов, таких, как контроллеры управления тормозами, впрыском топлива, сцеплением, замками дверей, стеклоподъемниками, датчиками состояния дорожного покрытия и пр.
Сейчас члены AMIC дискутируют по поводу интерфейсов IDB-C (Intelligent transportation systems Data Bus-CAN) и MOST (Media Oriented Systems Transport), а также “оптической” и “медной” версий IEEE1394. Кроме того, обсуждается спецификация шлюза между ними и частными интерфейсами отдельных разработчиков. Спецификация IDB-C является версией хорошо известной автостроителям шины CAN, помимо простоты реализации она привлекательна еще и тем, что при работе с нею не требуются лицензионные отчисления. MOST - более дорогое оптоволоконное решение, уже сегодня поддерживающее передачу данных со скоростью 25 Мбит/с (в перспективе - 100 Мбит/с и выше), необходимой для насыщенных мультимедиа-приложений. Однако за использование MOST и IEEE1394 производителям придется платить по 30 и 25 центов за устройство (соединение) соответственно.
Ожидается, что предварительная договоренность по аппаратным стандартам может быть выработана к июню нынешнего года. Если это произойдет, то выпуск первых систем на их основе начнется к 2005 г.
Кроме того, в прицеле AMIC находятся интерфейсы прикладного программирования (API), унификация которых позволит решить проблему совместимости мультимедийного автооборудования различных производителей на программном уровне. Но эта задача будет решаться на следующем этапе.