Статья только в электронной версии журнала
Сделка ценой 129 млрд. долл., в результате которой могут объединиться компании MCI WorldCom (Клинтон, шт. Массачусетс) и Sprint (Канзас-Сити, шт. Миссури), оказалась в центре внимания сразу двух правительственных органов США.
Федеральная комиссия по связи (ФКС) пытается выяснить, соответствует ли такое слияние интересам потребителей, а также не нанесет ли оно ущерба рынку услуг по передаче голоса, данных и доступа в Интернет. Министерство юстиции США со своей стороны внимательно изучает соответствие этой сделки антимонопольному законодательству.
Как считает Сьюзан Линнер, вице-президент вашингтонского отделения фирмы Prudential Securities (Нью-Йорк), руководство обоих этих агентств “не пожалеет сил, чтобы самым тщательным образом исследовать все детали заключенного соглашения”. Оба его участника, уверена она, находятся на ранней стадии процесса, который еще потребует долгих и трудных переговоров между ними и федеральными властями.
Одним из камней преткновения, как ожидается, станет объединение магистральных сетей Интернета того и другого оператора связи. Большинство наблюдателей сходятся во мнении, что сделка может быть одобрена лишь после того, как одна из этих магистральных структур будет продана третьей компании.
Представители MCI WorldCom уже заявили, что хорошо понимают обеспокоенность федеральных властей и готовы к сотрудничеству с ними.
Впрочем, корпорацию Communications Supply (Кэрол-Стрим, шт. Иллинойс), одного из дистрибьюторов сетевых компонентов, перспектива слияния операторов связи ничуть не тревожит. Об этом заявил в конце декабря ее исполнительный директор Мэйсон Ротелли.
“Даже если сделка в конце концов состоится, - уверен он, - и цены на рынке Интернета взлетят на головокружительную высоту, всегда найдется масса других компаний, которые будут готовы предложить свои волоконно-оптические магистрали. Уже сейчас им принадлежит достойное место в этом сегменте”.
Но ФКС это не успокаивает. Она запросила у участников сделки информацию о том, как их слияние может сказаться на распределении ресурсов магистральной сети Интернета.
В первоначальной заявке на передачу управления сетевой инфраструктурой и коммуникационными лицензиями Sprint в руки MCI WorldCom, которую подписали обе компании, такая информация отсутствует. Как отметил генеральный советник комиссии Кристофер Райт в своем запросе, этот документ “не содержит никаких сведений об оказании заявителями магистральных Интернет-услуг”.
Чтобы ускорить рассмотрение ФКС условий соглашения, Райт попросил его участников “внести в свою заявку описание услуг Интернета, предоставляемых MCI и Sprint, дать оценку возможных последствий их слияния для потребителей, а также предоставить дополнительную информацию относительно рынка Интернета, способную, по мнению заявителей, помочь Комиссии проанализировать, насколько соглашение отвечает общественным интересам”.
MCI WorldCom пообещала ответить на запрос в кратчайшие сроки. “Мы постоянно заявляли о своей готовности решить проблемы, связанные с Интернетом, и будем рады предоставить Федеральной комиссии по связи любые сведения, которые ей потребуются”, - заявил представитель этой телекоммуникационной компании.
Большое внимание соглашению между MCI WorldCom и Sprint уделяет и Министерство юстиции США. Всю работу по оценке сделки должен возглавить эксперт Уолл-стрит в области антимонопольного законодательства Стефен Аксинн, приглашенный министерством. Такой шаг может служить подтверждением готовности федерального правительства выделить достаточные средства и ресурсы, чтобы самым тщательным образом проанализировать столь крупную сделку.
Трудная сделка
Октябрь
Внутренний меморандум Федеральной комиссии по связи (ФКС) характеризует слияние как “недопустимое”
Ноябрь
MCI WorldCom и Sprint обращаются в ФКС с просьбой одобрить сделку
Декабрь
Министерство юстиции приглашает эксперта в области антимонопольного законодательства Стефена Аксинна, чтобы тот дал оценку соглашению
Конец 1999 г.
ФКС запрашивает у MCI WorldCom и Sprint дополнительную информацию по их Интернет-услугам