Экспертно-аналитический центр “СК Пресс” объявил результаты исследования российского рынка мониторов за 1999 г.

Общий объем продаж в натуральном выражении составил 1 млн. 295 тыс. штук. Из них около 100 тыс. устройств приходится на комплектные поставки вместе с системными блоками ведущих мировых изготовителей компьютеров.

Самым продуктивным оказался IV квартал, продажи здесь составили почти треть общегодового объема.

Наиболее популярными мониторами года были 15-дюймовые модели (около 60% продаж на свободном рынке мониторов). Далее следуют 17- и 14- дюймовые модели (соответственно 18 и 14%). Показатель по набирающим популярность LCD-устройствам пока не достигает и 1%.

Первая пятерка поставщиков по объемам продаж мониторов всех типов в натуральном выражении расположилась в следующем порядке: Viewsonic, Samsung, LG, Sony, CTX. При этом на долю первых трех компаний приходится более 62% рынка. В отдельных технологических сегментах (по размеру диагонали) лидирующие тройки вендоров выглядят так:

- 14-дюймовые мониторы: LG, Samsung, Viewsonic;

- 15-дюймовые: Viewsonic, Samsung, LG;

- 17-дюймовые: Samsung, Viewsonic, LG;

- 19-дюймовые: Sony, Samsung, LG;

- 21-дюймовые: Viewsonic, Sony,

Mitsubishi.

Из особенностей IV квартала 1999 г. следует отметить дальнейшее сокращение числа вендоров, поставляющих 14-дюймовые мониторы, и сужение этого сегмента в целом. Можно также говорить о некотором уменьшении доли 19- и 21-дюймовых устройств, объемы продаж которых в абсолютном выражении остались на уровне предыдущих кварталов, в то время как во всех других сегментах они выросли.

Наилучшую динамику продемонстрировала компания Hyundai: стартовав в конце III квартала практически с нуля, она в IV квартале сумела занять пятую позицию в рейтинге поставщиков.

Базовая часть аналитического отчета ЭАЦ “СК Пресс” по рынку мониторов разослана всем информационным партнерам центра. Коммерческая версия отчета доступна с 3 апреля 2000 г.

Экспертно-аналитический центр “СК Пресс”: (095) 237-8851, expert@crn.ru.

Версия для печати