Корпорация Microsoft объявила о том, что планирует включить голосовую технологию реального времени, названную DirectPlay Voice, в следующую версию набора мультимедийных API-интерфейсов Microsoft DirectX. Эта технология в несколько измененном виде заимствована из приложения Battlefield Communicator (BattleCom), созданного канадской фирмой ShadowFactor Software.
Впервые DirectX появилась в 1995 г., а в июне 1999-го фирма-разработчик была приобретена Microsoft. Новая технология DirectPlay Voice будет интегрирована в сетевой API-интерфейс DirectPlay (входящий в набор интерфейсов DirectX) и оптимизирована для применения в сетевых играх с участием нескольких игроков. Кроме того, она позволит использовать компьютеры с Windows для разработки и эксплуатации дополнительных решений в области речевой связи между ПК, в том числе для создания Web-страниц с голосовым взаимодействием и различных голосовых Web-приложений, а также для поддержки совместной работы над документами в реальном времени в форме диктовки текста.
BattleCom можно бесплатно загрузить с Web-страницы ShadowFactor (www.shadowfactor.com), которая будет функционировать как сервер дистрибуции BattleCom до выпуска следующей версии DirectX, запланированного на лето.
Версию DirectX 7.0a можно получить, загрузив с Web-страницы http://microsoft.com/directx/homeuser/downloads/default.asp либо воспользовавшись функцией Windows Update, встроенной в Windows 98. Пакет разработчика, DirectX Software Development Kit, содержащий исходные тексты, примеры, документацию, утилиты и др., можно скачать с Web-страницы
DirectX Developer Downloads www.microsoft.com/directx/developer/downloads/default.asp. Правда, сделать это весьма непросто, так как его объем около 122 Мб.