Статья только в электронной версии журнала
Корпорация Oracle (Редвуд-Шорз, шт. Калифорния) всерьез взялась за поддержку стандартов XML (Extensible Markup Language - расширяемый язык разметки) в своих технологиях интеграции, - и как раз, по мнению некоторых клиентов, вовремя. Стремясь к более активной роли в формировании этих стандартов, Oracle повысила уровень своего участия в организации XML.org. Согласно недавнему официальному заявлению, она стала одним из главных действующих лиц в группе по выработке “горизонтальных” XML-стандратов - в частности, по формированию спецификаций форматов документов, используемых сразу во многих отраслях, таких, как формы заказов или счетов. Цель состоит в том, чтобы способствовать внедрению единообразных для всех отраслей, основанных на XML стандартах базовых документов.
Впрочем, не сами по себе стандарты вызывают такой живой интерес у клиентов Oracle; главное, что их волнует, - затянувшееся решение проблем интеграции технологий этого и других производителей. Хотя Oracle располагает комплектом собственных приложений ERP (Enterprise Resources Planning - планирование ресурсов предприятия) и CRM (Customer Relationship Management - управления отношениями с клиентами), многие предпочитают собирать системы из “лучших в своем классе” продуктов различных производителей. Это не всегда легко.
“Мы держим изрядный штат разработчиков и выполняем немалый объем работ по настройке приложений”, - говорит Раджив Гоэл, вице-президент по технологическим вопросам фирмы Chipshot.com (Санта-Клара, шт. Калифорния), специализирующейся на электронной торговле инвентарем для игры в гольф.
В частности, компания Гоэла столкнулась с задачей интеграции ERP-приложений производства Oracle с ПО Web-магазина фирмы BroadVision, когда решила обеспечить своих клиентов полным доступом к информации о наличии в продаже различных продуктов и о том, на какой стадии находится выполнение их заказов. Однако руководство Chipshot.com не слишком щедро выделяло средства на инфраструктуру и ресурсы ИТ для этого проекта, что привело к затягиванию сроков его реализации.
Впрочем, представители Oracle уверяют, что волноваться не о чем. Эта компания уже приступила к концентрации ресурсов на разработке технологии, которая должна помочь ее клиентам связывать приложения вместе. Пока Oracle может предложить только адаптеры для интеграции приложений фирмы SAP со своими собственными, а в будущем году планирует выпустить дополнительные межплатформные средства интеграции в составе своего комплекта приложений 11i. Кроме того, в I квартале ожидается появление сервера интеграции Oracle Integration Server, предназначенного для организации взаимодействия приложений.
“В дальнейшем внимание к проблеме интеграции будет только усиливаться”, - считает старший вице-президент Oracle по ПО CRM Марк Барренчи. В данной области Oracle сосредоточилась на технологии XML - именно этот формат выбран для обмена информацией между приложениями. Но пока эта технология находится на этапе развития, и у нее есть свои собственные проблемы - прежде всего, отсутствие твердых стандартов для применения в различных отраслях. Исправлением этого недостатка как раз и занимаются производители, сотрудничающие через Web-портал XML.org, поддерживаемый Organization for the Advancement of Structured Information Standards (Организацией развития стандартов в области структурирования информации). XML.org служит репозиторием и регистром XML-стандартов, а его участники (в число которых входят фирма SAP и корпорация IBM) вносят свой вклад в создание архитектур и разработку руководящих документов наряду с OASIS.
Однако выработка общеприемлемых стандартов - непростая задача. Производители вступают в различные организации с уже сформированными представлениями о том, какими эти стандарты должны быть, что иногда сильно затрудняет развитие процесса. По словам Барренчи, “поскольку эти производители уже имеют разработанные решения, возможно возникновение небезынтересных дебатов о том, что вообще следует признать первичным”.
Как бы там ни было, Oracle, по его мнению, привержена идее использования XML для решения проблем интеграции и добивается ведущей роли в выработке стандартов этой технологии, не оглядываясь на фирму PeopleSoft и некоторых других конкурентов, предпочитающих пока годить.
Впрочем, для Гоэла из Chipshot.com обещанная Oracle технология интеграции в любом случае уже основательно запаздывает, и ему приходится сражаться с не желающими уживаться друг с другом приложениями собственными силами. По оценке из первых рук, “это здорово неприятная работа”.
С корпорацией Oracle можно связаться по телефону: (800) 672-2531, или через Web по адресу: www.oracle.com.
XML-продукты Oracle
- Сервер интеграции Integration server.
- Интерфейсы для сопряжения ПО CRM собственного производства Oracle с ПО ERP фирмы SAP.
- Межплатформное ПО интеграции, позволяющее связать приложения для предприятий производства Oracle и других компаний.