KITEL’2000 завершилась. Экспансия ITE продолжается

Центральноазиатская международная выставка KITEL’2000 (www.kitel.iteca.kz) прошла с 30 мая по 2 июня в Алма-Ате уже в седьмой раз. Два двухэтажных павильона выставочного центра “Атакент” на площади порядка 4000 кв. м вместили экспозиции более 200 компаний из 35 стран мира. По оценкам организаторов KITEL - британской фирмы ITE Group Plc. (www.ite-exhibitions.com) и ее казахстанского партнера ITECA (www.iteca.kz) - на экспозиции побывало свыше 15 тыс. человек, из которых более половины зарегистрировались как профессионалы в области ИТ и бизнеса.

Если формально сравнивать KITEL прошлого и нынешнего года, то очевиден рост интереса к выставке со стороны ИТ-компаний: в 1999-м в ней участвовало 180 фирм из 20 стран. В первую очередь успешное развитие выставки связано с объективными обстоятельствами - подъемом национальной экономики (1999-й был годом кризиса в Казахстане), быстрым развитием проводных и беспроводных цифровых телекоммуникаций и Интернет-бумом. Отсюда и определенное смещение акцента, проявившееся в росте масштабов экспозиции в телекоммуникационном павильоне. Собственно, в России мы видим точно такую же тенденцию: рост интереса к “Связь-Экспокомму” на фоне снижения популярности “Комтека”. Второй и немаловажный, на мой взгляд, фактор - гибкий подход компании ITE, продемонстрировавшей хорошую реакцию на потребности значительной группы ИТ-специалистов. “Если из года в год не вводить новых форм работы с посетителями, а просто продавать стенды участникам и помогать им проводить семинары, то выставка начинает изживать себя, ее перестают посещать, - считает директор KITEL и телекоммуникационного отдела ITE Елена Передельская. - По опыту прежних лет мы увидели, что KITEL становится все менее интересной для корпоративных потребителей информационных технологий - мы стали терять участников выставки, в первую очередь крупных поставщиков корпоративных продуктов. Поэтому в нынешнем году мы организовали в гостинице “Анкара” специальную двухдневную софтверную экспозицию, куда пригласили топ-менеджеров крупнейших компаний Казахстана и всего региона. И не ошиблись: экспозицию посетило как минимум 800 директоров компаний и ведущих профессионалов. Свои продукты и технологии им продемонстрировали Oracle, Microsoft, HP, Corvus, Baan и другие brand name. Сегодня они вернулись на KITEL”. Об успехе начинания свидетельствуют, например, положительные отзывы о Software Showcase регионального менеджера НР по странам СНГ Александра Чуба и генерального директора Центра обучения и тестирования “САМАН-МАТИ” Сергея Гуснина.

Опыт разделения интересов экспонентов и потоков посетителей в рамках одной выставки заслуживает внимания, особенно если учесть, что именно фирме ITE предстоит восстанавливать популярность “Комтека” среди поставщиков корпоративных систем, дружно развернувшихся в сторону “Связь-Экспокомма”.

В апреле было объявлено о приобретении “Комтека” британской компанией, но, возможно, не всем известно, что экспансия ITE этим не ограничивается: фирма приобрела в России сразу девять выставок! Среди них - Internetcom и TRBE (телекоммуникации, радио- и телевещание).

Ввиду столь высокой активности ITE мне захотелось узнать чуть больше об этой организации. Вот что удалось выяснить. Открытая компания ITE имеет штаб-квартиру в Лондоне, входит в международные ассоциации Union des Foires Internationales и Association of Exhibition Organisers, ее акции котируются на Лондонской бирже. Фирма располагает более чем 450 сотрудниками в 30 офисах, занимается маркетинговыми исследованиями и проводит в год 325 выставок по 33 отраслям в 25 странах Восточной Европы, Ближнего и Дальнего Востока и Закавказья.

Характерно, что в 1998 г. территория СНГ была зоной главного интереса ITE. Так, из проданных за тот год 147 000 кв. м выставочных площадей 75% пришлось на Россию и 23% - на другие страны содружества. В 1999-м вследствие нашего экономического кризиса компания явно перепозиционировалась: расширила сеть дочерних фирм в других регионах мира и смогла продать уже 474 000 кв. м, резко сократив долю России (до 20%) и СНГ (до 5%). Сегодня мы видим реальное возвращение ITE в СНГ.

Елена Передельская из ITE

Интересны планы развития выставочной деятельности ITE. Так, в феврале компания приобрела британскую выставку E-Business и намерена теперь проводить ее не только в Великобритании, но и еще в 22 странах, включая США, Россию и Казахстан.

Но вернемся к KITEl’2000. Высокую активность в компьютерном павильоне проявили крупнейшие местные дистрибьюторы Alsi, Glotour Computers, Silk Road Distribution. Среди вендоров было заметно присутствие Intel, APC, Xerox, LG Electronics, Samsung, “1C”. Солидная компания собралась и в телекоммуникационном павильоне: Lucent, Ericsson, Alcatel, ГП “Космическая связь”, Eutelsat, “Казахтелеком” и др. Некоторые серьезные игроки выбирали собственные формы присутствия. Крупнейшая китайская телекоммуникационная корпорация Huawei Technologies, например, устроила специальный семинар для заказчиков. АРС и НР объединились в совместном road show, провели партнерский семинар и организовали грандиозный банкет, посвященный первой годовщине работы офиса НР в Казахстане.

Входной билет на выставку стоил 50 тенге (10 российских рублей), но многие приходили с бесплатными приглашениями. Зарегистрировавшиеся пользователи получали бадж-пропуск, пакетик и путеводитель по экспозиции. Каталог можно было купить отдельно. На мой взгляд, такой подход более корректен, нежели то, с чем я столкнулся на “Связь-Экспокомме” в Москве. Заполнив анкету и отстояв приличную очередь на регистрацию, я услышал: “Спасибо, проходите+”. В недоумении попросив все же выдать положенный каталог, ради которого, собственно, и мучился, услышал: “Так они же давно кончились!”.

Особое внимание организаторы KITEL уделяли приему государственных мужей на уровне министров и директоров крупнейших госпредприятий. Елена Передельская объяснила повышенный интерес к этой категории посетителей желанием предоставить экспонентам максимум услуг, среди коих налаживание личных контактов с властными структурами занимает далеко не последнее место. Что ж, посмотрим, сумеет ли ITE преобразовать к лучшему осенний Internetcom и весенний “Комтек”.

Версия для печати