ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
CHS-VerySell обсуждает последствия кризиса, награждает лучших и впервые публикует статистику продаж
Три крупных события прошедшей недели связаны с фестивалями, проводимыми компьютерными фирмами. С 9 по 11 июня в Сочи одновременно с “Русским Днем” и кинофестивалем “Кинотавр” прошел ежегодный, уже четвертый, Power Awards Festival, организованный представительством корпорации АРС. В Подмосковье прошел фестиваль Microsoft, а в Москве Novell провела BrainShare’2000. О последних двух мы расскажем в следующем номере, а здесь я хочу поделиться впечатлениями о Power Fest.
9 июня из Москвы в Адлер вылетело около 300 участников и гостей праздника. Среди них инкогнито присутствовал прилетевший из США вице-президент APC по маркетингу Аарон Дэвис (Aaron Davis). Очевидно, он хотел получить непредвзятые личные впечатления. На пресс-конференции, оценивая работу российского представительства корпорации, г-н Дэвис отметил, что главным показателем является доля рынка и степень проникновения продукции на рынок. Команда представительства успешно выдержала сильнейший шторм российской экономики. Более того, некоторые маркетинговые разработки были позаимствованы у нее и адаптированы для американских условий.
По мнению г-на Дэвиса, наибольшие возможности для развития бизнеса APC сейчас предоставляет Интернет. При этом APC рассматривает два проекта использования Интернета. Один - это построение инфраструктуры, для которой предназначены прежде всего ИБП Silcon. Другой - развитие Интернет-торговли. Ежемесячно в мире 80 тыс. человек покупают ИБП через Web. Тем не менее последние два года 60% продаж идет через крупных дистрибьюторов. “Я не верю, что Интернет задавит дистрибуцию”, - заявил г-н Дэвис.
На пресс-конференции была также объявлена сервисная программа APC. Так как корпорация пытается проникнуть в сектор ИБП большой мощности (сейчас в ее линейке продуктов есть ИБП мощностью до 480 кВА), то одним из элементов инфраструктуры, необходимой для этого, является наличие сервисной службы. Поэтому в корпорации создан новый департамент AGS (APC Global Service) для обслуживания ИБП корпорации по всему миру. Для удобства продажи введены понятия “сервисный продукт” и “сервисный контракт”.
Наталья Ломова, Аарон Дэвис и Леонид Мухамедов
Главные события фестиваля развернулись в гостиничном комплексе “Дагомыс”. Здесь в обстановке праздничного молодежного шоу с фейерверком, клакерами, перерезанием ленточки, телеведущими и танцевальным ансамблем состоялась торжественная церемония вручения наград АРС. Компьютерной изюминкой этой церемонии стали клипы из известных западных фильмов, где в качестве главных героев действовали руководители фирм-номинантов. Это убеждает, что через десяток лет одним из наиболее популярных сервисов в Интернете будет персонифицированное видео по запросу, когда пользователь сможет исполнять любую понравившуюся ему роль в фильме и управлять развитием сюжетных линий.
Однако вернемся к фестивалю. Высшие награды АРС этого года, специальные статуэтки, получили:
- “За верную дружбу” - московское представительство НР (команда во главе с Александром Чубом);
- “Самый активный региональный дистрибьютор” - киевская фирма “Квазар-микро”;
- “Лучший дистрибьютор по продвижению ИБП Matrix на российском рынке” - “Марвел”;
- “Лучший дистрибьютор по продвижению Surge Arrest на российском рынке” - “Роско”;
- “Самый платиновый партнер” - “Сетевая лаборатория”;
- “Счамый быстрорастущий дилер” - “Техмаркет компьютерс”;
- “За лучшее продвижение трехфазных ИБП АРС” - “Техносерв АС”.
“Мы постарались сделать Power Fest 2000 лучшим за всю историю АРС в России. Хотя бы потому, что новый праздник всегда должен быть лучше, чем предыдущий”, - отметил менеджер по развитию бизнеса в России Дмитрий Пекло.
Место проведения следующего Power Fest держится в тайне, но известно, что готовить его будет директор по маркетингу Наталья Ломова, привлекая ушедшего на повышение Дмитрия в качестве “американского консультанта”.
Дополнительную информацию можно получить по адресу: www.apcc.ru.