14 июля, в пятницу, поздно вечером в тишине редакции встретились главный редактор PC Week/RE Эдуард Пройдаков и завершивший свой последний рабочий день в представительстве Software AG Сергей Сигарёв, возглавлявший его последние полтора года. Собственно, этому обстоятельству и была посвящена означенная встреча.
Сергей Сигарёв
PC Week: Сергей Евгеньевич, давайте начнем с общей картины событий.
Сергей Сигарёв: Я стал управляющим директором представительства с 1 января прошлого года. Тот год был достаточно успешным для компании со всех точек зрения, не только финансовой. Мы стали приобретать партнеров, причем и среди софтверных фирм, и в университетской среде. Начали вводить наши продукты в образовательный процесс, т. е. закладывать какую-то долговременную стратегию развития. Например, у нас есть Учебно-консультационный центр в МИФИ. Изменилась партнерская и маркетинговая политика. И, на мой взгляд, дела пошли хорошо. По крайней мере, годовое плановое задание представительство перевыполнило на 100%, причем мы не только сделали два плана по обороту, но и оказались в том году самым прибыльным офисом в Software AG. Благодаря этим двум показателям мы получили внутрифирменный приз Golden Circle’99 по итогам года. Таких призов не так много. Их, скажем, дают за самый большой в денежном исчислении проект, за самый большой проект по числу пользователей и т. п. Это своеобразный “Оскар”. Вручение происходило в марте на Гавайях. И нам было очень приятно, что работу представительства так высоко оценили.
Нынешний год по многим прогнозам должен был быть сложнее, хотя бы потому, что в прошлом много денег тратилось на решение “проблемы 2000”.
PC Week: Насколько сильно успех прошлого года связан с П2000?
С. С.: Отчасти связан. Пять или шесть проектов, которые мы реализовали, в чистом виде направлены на решение этой проблемы. Еще с советских времен стоит довольно много Adabas’ов, и ряд заводов и ведомств заменили их, чтобы решить “проблему 2000”. Это составило в обороте от 20 до 25%. Хотя были и другие проекты, например, очень крупный проект с Аэрофлотом, где ставилась система технической подготовки самолетно-вертолетного парка “Руслан”.
Но начался этот год, и оказалось, что первое полугодие закончилось с ростом опять почти на 100% по сравнению с первым полугодием прошлого года. Пока нет официальных результатов по компании, но ясно, что наши темпы роста значительно выше, чем по Software AG в целом. Причем я сейчас говорю именно о продаже лицензий. Как правило, у всех софтверных фирм есть три составляющие бизнеса: продажа лицензий, техническая поддержка и обучение. Обычно смотрят на продажу лицензий, так как она определяет долю рынка, - когда продаешь лицензии, ты расширяешь присутствие на рынке. Это связано с тем, что сейчас к нам стали возвращаться клиенты, которых мы не видели много лет.
PC Week: Корпоративный пользователь возвращается на мэйнфреймы?
С. С.: Здесь имеются, на мой взгляд, две составляющие процесса. Во-первых, ряд организаций, поработав с другими платформами и, может быть, пройдя некоторые стадии развития и роста, пройдя распределенные БД, пришли к ситуации, когда у них имеется по 100 и более UNIX-серверов, да еще разбросанных по разным площадкам. В этом случае неизбежно возникают серьезные проблемы администрирования. Кроме того, на таких сетях можно показать заказчику, что только на экономии зарплаты системных администраторов можно купить мэйнфрейм и о многих проблемах забыть (не обо всех: мэйнфрейм - не палочка-выручалочка). Разумная централизация/децентрализация обработки данных должна быть. Во-вторых, уже лет пять-семь Adabas и Nature работают на всех платформах, в том числе на NT, и сейчас у нас появился целый ряд проектов, где Adabas работает, например, под Sun Solaris. Я искренне надеюсь, что процесс возврата российских компаний на платформу Adabas продолжится и после моего ухода, поскольку это, на мой взгляд, наиболее яркое доказательство нашей хорошей работы.
PC Week: Сергей Евгеньевич, извините, но возникает неизбежный вопрос: если представительство так суперуспешно работало, в чем же причина вашего ухода со своего поста?
С. С.: Скажем так, единой причины нет. Агрегатная причина в том, что у меня с руководством в Германии возникли некоторые разногласия по вопросам тактики работы на российском рынке. Эти разногласия не обостряются, а просто становятся все менее и менее легко преодолимыми - мы все больше и больше спорим. Это, с одной стороны, хорошо, но, с другой, мы часто теряем время, а рано или поздно это начнет мешать работе. Тем более что, как мне кажется, я свою задачу в Software AG выполнил, и теперь хочу получить некий новый challenge, проверить, хватит у меня пороху на решение каких-то иных проблем или нет. Здесь такого вызова уже не чувствуется.
PC Week: Какие у вас планы на будущее?
С. С.: За все это время я был в отпуске дня три. Поэтому сначала месяц отдохну, а потом буду рассматривать поступившие от кадровых агентств предложения.
PC Week: Удачи!
От редакции. 17 июля пост управляющего директора представительства Software AG принял Игорь Федоров, до последнего времени работавший директором представительства SCO.