БИЗНЕС
PricewaterhouseCoopers и SK Communications предоставят площадку для совместного ведения электронного бизнеса
У отечественного ИТ-сообщества появился шанс реально объединиться, причем, как это ни парадоксально, в виртуальной среде. До сих пор все известные попытки создать устойчивые компьютерные клубы и ассоциации для стандартизации или лоббирования своих интересов во власти достигали каких-то локальных целей, но не приводили к желаемому единению в масштабе отрасли. Возможно, это закономерно, поскольку настоящее единство возникает только в настоящем совместном деле. Именно такое дело и предлагают дружно вести в Интернете организаторы нового портала - компании PricewaterhouseCoopers и SK Communications. 1 августа они анонсировали открытие в Сети новой торговой площадки под условным названием HiTech Portal. Как сообщил Леонид Богуславский, управляющий партнер PricewaterhouseCoopers, портал откроется в октябре, пока же участники проекта прошли фазы стратегического и бизнес-планирования и приступают к его технической реализации, а также к маркетинговым акциям “раскрутки” проекта. Web-адрес будущего портала пока не определен, однако рабочее название HiTech Portal вполне точно отражает сущность задач, которые он призван решать.
По словам г-на Богуславского, портал станет электронной площадкой для цивилизованного бизнес-взаимодействия (типа business-to-business, B2B) российского ИТ-сообщества - производителей, дистрибьюторов, дилеров, системных интеграторов, корпоративных клиентов, сервис-центров, консультантов и прессы. По мнению Евгения Адлерова, президента SK Group, куда входит маркетинговое агентство SK Communications, HiTech Portal должен занять пустующую нишу и предоставить участникам рынка возможность реализовать себя в условиях новой Интернет-экономики.
Евгений Адлеров (справа) и Леонид Богуславский:
“Мы независимо друг от друга пришли к идее создания B2B-портала и решили объединить усилия”
Технические решения, которые пока не раскрываются, позволят будущим членам портала-сообщества не только оперативно получать здесь коммерческую и техническую информацию об интересующих их продуктах и решениях, но и приобретать и продавать их. В целом же авторы проекта видят в HiTech Portal новую бизнес-среду для российского ИТ-рынка, насчитывающего сегодня, по их оценкам, 20 тыс. участников и достигшего ежегодного оборота более 2,5 млрд. долл.
Через портал можно будет оказывать разнообразные услуги: прямые и обратные аукционы, тендеры, консультации, помощь в сфере логистики, техническую поддержку, предоставление всевозможной информации. Вот только проведение онлайновых финансовых транзакций в силу известных правовых, технологических и психологических причин пока не планируется.
Учредители проекта четко распределили между собой функции. Так, PricewaterhouseCoopers отвечает за разработку бизнес-плана, стратегию развития и создание всей технической инфраструктуры портала. Специалисты этой компании занимаются, в частности, выбором и адаптацией программного обеспечения, проблемами хостинга и технической поддержкой портала. В свою очередь, SK Communications взяло на себя вопросы подготовки контента и маркетинга проекта. Агентство сосредоточится на анализе рынка, рекламной и PR-поддержке проекта, привлечении потенциальных пользователей портала. По словам г-на Богуславского, к проекту уже проявили интерес ведущие зарубежные производители - Compaq, Sun Microsystems, Avaya Comunications и АРС, а также крупнейшие отечественные дистрибьюторы Verysell, OCS и ErgoData. Он рассчитывает, что в начале 2001 года участниками портала могут стать около 150 компаний, как продавцов, так и покупателей ИТ-продуктов, решений и услуг.
Авторы проекта оценивают его стоимость суммой свыше 2 млн. долл. В то же время они уверены в быстрой его окупаемости. Так, предполагается, что всего лишь через год после запуска оборот проекта достигнет 15-20 млн. долл., а доход - 400-650 тыс. долл. Еще год спустя эти показатели вырастут до 35-55 млн. долл. и 900-1700 тыс. долл. соответственно. Среди источников доходов называются комиссионные с аукционов и тендеров, членские взносы, спонсорство и рекламные поступления.
Как правило, торговые площадки в Сети организуют компании или группы компаний с целью поддержки основного, “реального” бизнеса. В подобных случаях, очевидно, достигаются конкретные коммерческие результаты, однако на роль порталов, объединяющих всех участников рынка, включая прямых конкурентов, такие B2B-сайты претендовать не могут. И Леонид Богуславский, и Евгений Адлеров в качестве залога успеха своего проекта особо отметили то обстоятельство, что учредители и будущий оператор HiTech Portal не являются игроками рынка продаж ИТ-технологий, продуктов и решений. Таким образом гарантируется равноправие всех участников новой электронной площадки.
PricewaterhouseCoopers: (095) 967-6461; адрес: www.pwcglobal.com.
SK Communications: (095) 974-2262.