П. Ч.
Компания “Мобильные ТелеСистемы” (MTC, www.mts.ru) принесла извинения своим клиентам за неудобства, причиненные им в результате аварии на ее сети. 3 августа в 14 ч 23 мин вышло из строя основное и резервное оборудование волоконно-оптических линий связи, соединяющих базовые станции с контроллерами сети МТС. В результате центр Москвы, где сосредоточено около 40% абонентов МТС, остался без связи. Около 30 мин потребовалось специалистам компании и персоналу телефонной сети общего пользования на устранение неисправности.
Как заявили официальные представители МТС, во время обрыва связи нагрузка на центр коммутации подвижной связи резко снизилась. Мгновенное включение базовых станций в условиях значительного увеличения повторных вызовов могло привести к серьезному возрастанию нагрузки и возможной остановке коммутатора. Чтобы не допустить возникновения такой ситуации, проводилось, как это и принято в мировой практике при выходе из строя сетей, содержащих несколько коммутаторов, последовательное (веерное) подключение контроллеров и базовых станций на отдельных территориях зоны покрытия. К 20 ч московского времени связь была полностью налажена.