Дилерам “Дилайна” понравились устройства OKI,
СОГЛАШЕНИЯ
а OKI Europe понравился бизнес-план “Дилайна”
10 августа компаниЯ OKI Europe (www.oki.ru) объявила своим партнерам о расширении числа дистрибьюторов: права на продвижение в России всего спектра ее продукции (свыше 50 типов светодиодных и матричных принтеров, устройств для обслуживания торговых предприятий, факсимильных аппаратов для термальной и обычной бумаги, сканер-копиров, цветных принтеров, использующих сублимационные технологии и технологии сухого термопереноса, и т. д.) получила компания “Дилайн” (www.dealine.ru).
Илья Звонов (справа) вручает Алексею
Масленникову дистрибьюторский сертификат
Интересно отметить, что к этому договору стороны шли более трех лет. По словам коммерческого директора московского представительства OKI Europe Ильи Звонова, первые контакты с дистрибьюторским центром начались на выставке Комтек-97, затем был CeBIT’98 и другие “точки соприкосновения”. За время переговоров многое изменилось: если в 1996 г. (год открытия московского представительства OKI Europe) японская корпорация продала в нашей стране около 10 тыс. своих офисно-компьютерных устройств (на сумму приблизительно 4 млн. долл.), в 1997 и 1998 г. - по 25 тыс. устройств (на 8,5 и 8 млн. долл. соответственно), то в 1999 г. - уже 50 тыс. устройств (на 13 млн. долл.), прогноз же на 2000 г. - 65 тыс. устройств общей стоимостью приблизительно 16 млн. долл.*1 При этом рост продаж сопровождался укреплением звена авторизованных партнеров второго уровня (так называемых Shinrai-реселлеров, по имени одноименной программы, см. PC Week/RE, № 14/2000, с. 12) и+ уменьшением числа официальных дистрибьюторов: если в апреле 1997 г. их было 15, то к первой половине 2000 г. осталось всего шесть. Таким образом, можно говорить о том, что “Дилайн” стал седьмым российским дистрибьютором OKI Europe.
_____
*1. По словам Ильи Звонова, за первые шесть месяцев 2000 г. OKI Europe продала в нашей стране приблизительно 29 100 устройств общей стоимостью около 7,9 млн. долл.
“Мы не расширяли сеть "аппаратных" дистрибьюторов (еще существуют дистрибьюторы расходных материалов) уже три года. Однако бизнес-план "Дилайна" по расширению рынка устройств средней и высокой производительности (т. е. выводящих документы со скоростью больше 8 страниц в минуту) нам очень понравился. - утверждает Илья Звонов, - Мы заинтересованы в продвижении своей продукции через мощный канал продаж "Дилайна", на сегодняшний день насчитывающий свыше тысячи партнеров. Привлекательным для нас является и тот факт, что в этом канале широко представлены региональные компании (более 700. - В. М.), работающие как на корпоративном, так и на розничном рынке. Благодаря новому соглашению мы рассчитываем на существенное увеличение продаж нашей техники, особенно в корпоративном сегменте”.
Что же побудило дистрибьюторский центр написать столь качественный бизнес-труд? Как выяснилось - пожелания дилеров. Результаты опроса “реселлерского мнения” - а они проводятся центром регулярно - показали следующее: если весной 1999 г. продавать продукцию OKI хотели 12% дилеров “Дилайна”, то к весне 2000 г. этот показатель вырос до 20%. “Мы придерживаемся концепции One-Stop-Shop, т. е. стремимся к тому, чтобы наши партнеры могли приобрести у нас все, что им нужно, - утверждает директор по маркетингу “Дилайна” Алексей Масленников. - Именно поэтому мы постоянно расширяем число наших поставщиков. Теперь в нашем прайс-листе представлены принтеры всех основных производителей”.
Продвижение продукции OKI в канале дистрибьюторского центра будет сопровождаться целой серией маркетинговых мероприятий: в частности, дилеры “Дилайна” будут активно вовлекаться в программу авторизации реселлеров Shinrai, а OKI уже в августе присоединится к инициативе “СИ Порт” (см. PC Week/RE, № 20/2000, с. 1) и примет участие в бизнес-поездке “Дилайна” в Волгоград (23-25 августа) и Кемерово (13-15 сентября).
Московское представительство OKI Europe: (095) 258-6065.
“Дилайн”: (095) 969-2222.