Как говорится в отчете Счетной палаты РФ, предоставленном ПРАЙМ-ТАСС, в результате приватизации госпредприятия “Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля” государством получено 30 тыс. долл. за 13 вертолетов различных типов, в том числе за четыре Ми-26 общей стоимостью 32 млн. долл. При приватизации госпредприятия “Авиационный научно-технический комплекс им. А. Н. Туполева” государством получено 50 тыс. долл. за 13 магистральных самолетов (четыре Ту-204 общей стоимостью 60 млн. долл., шесть Ту-154, пять Ту-134 и три Ту-144). Приватизация госпредприятия “Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина” принесла государству 10 тыс. долл. за три магистральных самолета Ил-86, Ил-76 и Ил-18 (стоимость Ил-86 составляет 10 млн. долл.).

***

За девять месяцев 2000 г. показатели аварийности в ВВС РФ превысили аналогичные показатели за все предыдущие годы с момента образования Вооруженных сил России. Главными причинами столь высокой аварийности в Главном штабе ВВС считают крайне низкую натренированность экипажей и фактическую потерю квалификации должностными лицами, отвечающими за организацию и управление полетами. Прогнозируется дальнейшее увеличение аварийности: при нынешнем уровне финансирования ресурс авиационного парка неуклонно снижается (не закупается новая техника, нет средств на ремонт имеющихся самолетов на предприятиях), радиотехническое и светотехническое наземное оборудование выработало свой ресурс (по два-три срока без замены), а 40% аэродромов находятся в аварийном состоянии.

(Агентство военных новостей)

***

В России создан корабельный ракетный комплекс “Москит-Е”, способный поражать морские группировки противника в любых условиях. Скорость ракеты, разработанной конструкторским бюро “Радуга”, на малых высотах составляет 2800 км/ч, а наиболее передовая французская противокорабельная ракета движется в три раза медленнее. Пока ни один флот мира не располагает средствами борьбы с таким комплексом.

(“Время MN”)

***

МО США выделило в бюджете 2001 г. 550 млн. долл. на финансирование исследовательских проектов, ведущихся малыми американскими фирмами.

***

TRW ведет разработку микроэлектромеханических устройств, которые будут использованы в системе стратегической навигации и наведения на цель межконтинентальных баллистических ракет.

***

Группа компаний (Hughes Space and Communications, CSC, Lockheed Martin и Raytheon), возглавляемая Boeing, занялась проектированием архитектуры системы глобального спутникового позиционирования GPS III следующего поколения.

***

Boeing развивает новую технологическую концепцию беспилотного боевого устройства UCAV. На его создание военное научное агентство DARPA отпустило 131 млн. долл. и 42 месяца. Как предполагается, большие группы таких устройств, постоянно барражируя в воздушном пространстве, смогут самостоятельно обнаруживать самолеты и ракеты противника и уничтожать их. Допускается и дистанционное управление UCAV. Поразить такой самолетик из-за его небольших размеров (9 м в длину) весьма трудно, а стоимость подобного устройства и его сопровождения, как ожидается, будет в несколько раз ниже стоимости современного истребителя. На земле UCAV хранится в специальных контейнерах, где автоматически выполняется его комплексное тестирование. В рабочее состояние он приводится за один час.

***

В октябре МО США начало масштабную замену всех идентификационных карточек военных на смарт-карты. Объем ОЗУ новых карт составит 32 Кб.

***

Большинство хакерских преступлений связано с тем, что администраторы не обновляют ПО: в 65% успешных атак была использована слабая защита старых версий Web-серверов Apache, в 21% - ошибки в стандартном ПО DNS-серверов, преобразующих IP-адрес в URL. А ведь исправления для этих продуктов выпускаются регулярно.

Версия для печати