МАРКЕТИНГ
Удвоив в марте этого года Число действующих в нашей стране дистрибьюторов (см. PC Week/RE, № 10/2000, с. 10), компания CTX Europe (www.ctxeurope.com), как известно, строила амбициозные планы расширения своего присутствия на российском рынке мониторов. От этих намерений она не отказалась. Менеджер CTX Europe по продажам в Польше и России Саманта Бейли (Samantha Bailey) утверждает, что за первые шесть месяцев 2000 г. мониторов CTX Europe было продано в нашей стране вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Еще более радужны прогнозы на 2001 г., в течение которого предполагается продать мониторов втрое больше (в натуральном выражении), чем в 1999-м. Впрочем, и отечественный рынок мониторов не стоит на месте. По данным экспертно-аналитического центра “СК Пресс”, за весь 1999 г. в нашей стране было продано 1255 тыс. мониторов, а за первое полугодие 2000-го - уже 844 тыс.
Саманта Бейли и менеджер “Дилайна” по
маркетингу мониторов Константин Мельников
Чтобы поднять дух реселлеров, CTX Europe решила с октября распространить на Россию условия маркетинговой программы CTXcellence, направленной на поощрение партнеров второго уровня и впервые опробованной на реселлерах Великобритании, где, кстати, штаб-квартира CTX Europe и расположена (интересно отметить, что запуск этой программы в европейских странах - Нидерландах, Германии и Франции - ожидается лишь в 2001 г.).
В зависимости от объема закупок мониторов CTX компания предусматривает два уровня авторизации партнеров с присвоением статусов Авторизованный партнер (Authorised reseller) и Золотой партнер (Golden Reseller). Разумеется, получить их могут только те фирмы, которые закупают мониторы через официальных дистрибьюторов.
Чтобы стать Авторизованным партнером, компании-соискателю необходимо иметь как минимум трехмесячный опыт продаж мониторов CTX и оборот по данной продукции не ниже 20 тыс. долл. в квартал. Требования к Золотому партнеру существенно строже. Претендовать на этот статус может только дилер, продающий мониторы CTX в течение полугода, имеющий квартальный объем закупок не менее 85 тыс. долл. и занимающийся активным продвижением продукции CTX. Кроме того, дилер, желающий получить любое из званий (оно предоставляется сроком на один год с последующей пролонгацией по результатам работы), представляет в штаб-квартиру зарубежной компании положительную характеристику от партнера первого уровня. Интересно отметить, что вопрос о том, кто должен давать рекомендательные письма “многовходовым” реселлерам, поставил Саманту Бейли в тупик: видимо, на туманном острове уверены, что каждый дилер приобретает мониторы той или иной марки лишь у одного дистрибьютора.
Госпожа Бейли сообщила, что по рекомендации “Дилайна” (www.dealine.ru; во II и III квартале на долю этого дистрибьюторского центра приходилось 25-30% общероссийского оборота CTX Europe) статус Золотого партнера уже присвоен двум фирмам: “БелАВМ” (Минск) и НТЦ “Электрон-Сервис” (Москва), а статус Авторизованного партнера - двенадцати.
“Дилайн”: (095) 969-2222.
Справка
По данным Экспертно-аналитического центра “СК Пресс”, по итогам первого полугодия 2000 г. компания CTX занимает около 3% российского рынка мониторов. Причем наиболее успешно, если судить, например, по результатам II квартала, компания работает в сегменте 17-дюймовых (более 5% рынка) и 21-дюймовых (около 11,5%) устройств.