РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Когда у струйного или лазерного принтера кончается гарантийный срок, его владельца начинают терзать сомнения, способные у людей со слабой нервной системой запросто вызвать бессонницу: какими расходными материалами загружать “бумагомарающее” устройство - оригинальными или совместимыми? С одной стороны - большой выигрыш в деньгах, но с другой - опасность повредить фотобарабан или другие части печатающего прибора.
Терзания усугубляются возникающим время от времени дефицитом оригинальных картриджей, наличием искусно выполненных подделок и огромностью выбора неоригинальной “расходки”. Наиболее разумный выход в этой ситуации таков: не брать товар у случайных продавцов, а обратиться к достаточно устойчивой (т. е. существующей многие годы) фирме, предлагающей как оригинальные, так и совместимые изделия (одним словом, как бы переложить ответственность за выбор чернил или тонера на плечи продавца-консультанта). Компании со стажем хороши тем, что они, как правило, дорожат своим именем и не предлагают народу что попало. В этом-то и кроется секрет их устойчивости - привязывая клиента к себе, они обеспечивают не только постоянный спрос, но и приток новых покупателей (с развитием Интернета слухи о том, где обслуживают хорошо, а где - плохо, распространяются молниеносно).
Юрий Егоров считает, что незаконно лишать потребителя
права выбора - он всегда должен иметь возможность купить
либо совместимый, либо оригинальный картридж!
Одна из таких фирм - столичная Link Technology (www.lintek.ru), вот уже 10 лет обитающая на территории МГУ, что объясняется весьма просто - среди ее основателей есть выходцы из расположенного там академического НИИ ядерной физики. Она мало “светится” в прессе (почему - не совсем понятно), но известна, по словам ее генерального директора Юрия Егорова, кстати, выпускника МИФИ, по меньшей мере пятистам дилерам, 35% которых относятся к категории региональных, и трем тысячам корпоративных клиентов. А еще есть розничные покупатели: как “живые” - т. е. навещающие околоофисный магазинчик собственной персоной, так и “виртуальные” - предпочитающие делать заказы через Сеть, не отходя от компьютера.
Причину живучести фирмы Юрий Егоров объясняет так: “У нас постоянно в наличии огромный ассортимент товаров - около 3000 наименований готовых устройств, включая ПК собственной сборки, коих мы собираем до 200 шт. в месяц, комплектующих и расходных материалов - примерно от 30 вендоров, позволяющий среднестатистическому розничному покупателю, дилеру или корпоративному клиенту всегда выбрать то, что ему нужно для повседневной деятельности. Мы тщательно анализируем спрос (благодаря чему средняя оборачиваемость склада - около 7 дней) и, как правило, не продаем эксклюзивные изделия. Единственное исключение - продукция английской компании Mills Computer Products, предлагающей качественные и весьма дешевые совместимые расходные материалы для принтеров HP, Epson, OKI, Canon, Mannesman и ряда других. С октября прошлого года мы - эксклюзивный дистрибьютор Mills Computer на территории нашей страны”.
Интересно отметить, что партнерство с Mills Computer вынудило-таки Link Technology к поиску контактов с прессой. Ведь одно дело - продавать хорошо известный товар и совсем другое - продвигать новый. Свои ораторские способности топ-менеджеры Link Technology сначала испытали на реселлерах, организовав осенью прошлого года в подмосковном пансионате “Пушкино” свой первый Всероссийский дилерский семинар (по существу, он целиком был посвящен промоушену продукции Mills Computer). За количеством присутствующих не гнались, приглашения рассылались либо самым крупным, либо самым перспективным партнерам (таковых набралось около полусотни). Эксперимент по прямому воздействию на благодарную аудиторию оказался успешным - за год, прошедший после организации первого семинара, продажи выросли примерно на 70%.
Что было причиной столь бурного роста - идущее от души живое слово, полученная в результате общения обратная связь или общий подъем отечественного ИТ-рынка, науке, как говорят, не известно, но осенью этого года опыт решено было повторить, на сей раз с приглашением большего числа вендоров (кроме специалистов Mills Computer, двухдневный семинар в комфортабельном пансионате “Лесные дали” почтили своим присутствием и своими докладами менеджеры Canon, HP, Xerox и EMTEC) и журналистов (там автор, собственно говоря, и познакомился с этой фирмой). Как и следовало ожидать, дилеров очень сильно волнуют вопросы, связанные с оригинальными, неоригинальными и поддельными расходными материалами - ведь по общему объему этот рынок соизмерим, а скорее, даже превосходит рынок печатающих и копирующих устройств, больше того - если принтеры и копиры клиент покупает раз в несколько лет и не всегда там, где он “прописан”, то расходные материалы приобретаются гораздо чаще и, как правило, “по месту жительства”.
Удивляет другое - слабая активность поставщиков (за исключением, пожалуй, HP) в борьбе c поддельными картриджами. Кому, как не им бороться за “чистоту рядов” расходных материалов! Плакаты типа “10 признаков, по которым можно обнаружить подделку” должны висеть если не в каждом магазине, то на каждом вендорском сайте, причем не где-нибудь в “пыльном углу”, а на самом видном месте!
Link Technology: (095) 939-5886.
Не надо бояться совместимых картриджей!
Юрий Егоров
Бороться нужно с подделками, а не с совместимыми и восстановленными картриджами, и снятие с гарантии только по причине принадлежности к изготовителю, а не потому, что доказано, что данная фирма производит бракованные картриджи, есть мера незаконная, как по российским законам, так и по зарубежным. В зарубежной прессе, например, НР официально высказывается, что ничего не имеет против использования совместимых картриджей, если они патентно чистые и обладают достаточным качеством, а использование восстановленных картриджей всячески поощряется за рубежом на правительственном и законодательном уровне как решение мировой проблемы утилизации использованных материалов.
Три источника существования
Link Technology - “чистой воды” многопрофильная фирма: ее обороты примерно в равной пропорции складываются из продаж готовых изделий, комплектующих и расходных материалов. При этом 55% продаж осуществляется через дилеров, 30% приходится на корпоративных клиентов и 15% - на розничных покупателей. Доля Интернет-сделок (по всем категориям покупателей) не превышает 3%, хотя электронный магазин компании - один из самых первых в нашей стране, он был создан еще в 1998 г.