Конец октября был отмечен сразу несколькими событиями на рынке презентационного оборудования, безусловно заслуживающими внимания заинтересованного читателя. Вполне сознательно ограничив до поры до времени тематику наших публикаций динамично развивающейся областью мультимедиа-проекторов нижней весовой категории, мы оставили “за кадром” другую неотъемлемую часть любой проекционной системы - проекционные экраны. На сей раз вынуждены сделать исключение - продукт, представленный компанией Activision (www.activision.ru) на очередном, девятом по счету, ежегодном семинаре “Современные средства отображения информации - новые возможности и перспективы использования”, того стоит.
HoloPro - экран нового типа
Голографические экраны HoloPro - это как раз то, о чем в России уже слышали, но не имели возможности увидеть. Между тем технология, созданная профессором Юргом Гутъяром, одним из основателей Института свето- и строительной техники при Кельнском университете прикладных наук, и впервые продемонстрированная на выставке Photokina’98 в Кельне, уже получила коммерческое воплощение и активно используется многими зарубежными компаниями главным образом в рекламных целях.
Голографические экраны HoloPro успешно
работают в условиях высокой внешней освещенности
Основное достоинство экранов HoloPro заключается в том, что с их помощью можно демонстрировать яркое и контрастное изображение в условиях высокой освещенности. При этом благодаря прозрачности самого экрана удается добиться такого эффекта, будто картинка висит в воздухе, а фоном для нее служит все то, что размещено за экраном (представьте себе витрину турагентства, прозрачное стекло которой вдруг “оживает” и воспроизводит видеозапись подводного путешествия).
Подобный эффект обусловлен внутренним устройством экрана, представляющего собой набор из нескольких тысяч голографических элементов, защищенных с двух сторон специальным стеклом SCHOTT-Amiran-glass с коэффициентом отражения всего 1%. Голографические элементы отклоняют световой поток проектора, падающий на экран под углом 36,4°, в сторону наблюдателя. Зона наилучшего обзора оказывается в пределах ±10° по вертикали и ±30° по горизонтали от центральной оси экрана (коэффициент усиления - до 4), а световые лучи от внешних источников, произвольно расположенных по отношению к экрану, проходят сквозь него практически беспрепятственно, не влияя на качество картинки. При этом, в отличие от обычных просветных экранов, HoloPro не свойственны появление муара и более яркая засветка центральной части изображения, а концентрация светового потока в определенном направлении позволяет применять не слишком мощные проекторы.
Немецкая фирма G+B Pronova GmbH, которой принадлежат патентные права на технологию HoloPro, сегодня производит экраны размером 50 и 67 дюймов по диагонали (в России они будут продаваться по цене 3700 и 6500 долл. соответственно), но в скором времени на рынке появятся и 100-дюймовые экземпляры (ориентировочная цена - 16 000 долл.). Компания Activision будет поставлять их как отдельно, так и в комплекте с элементами подвески и проектором. (Кстати, не каждый проектор годится для этих целей, так как он устанавливается под большим углом к экрану, а значит, должен обеспечивать коррекцию трапецеидальных искажений в широком диапазоне и иметь объектив с достаточной глубиной резкости.)
LG обещает привлекательные цены
Список поставщиков компании Activision, до недавнего времени ориентировавшейся исключительно на японских производителей мультимедиа-проекторов, в этом году пополнила корейская корпорация LG Electronics. Пока на российском рынке представлена всего одна ее модель - ультрапортативный проектор LP-XG2, который и был продемонстрирован на семинаре.
LG LP-XG2: хорошие характеристики при относительно невысокой цене
Аппарат выполнен по технологии LCD на основе трех 0,9-дюймовых полисиликоновых матриц с разрешением XGA и при массе 3,4 кг имеет световой поток 1200 ANSI-лм, обеспечиваемый 150 Вт лампой UHP с ресурсом 1500 ч. Встроенная электроника автоматически синхронизирует входной сигнал, принимаемый как от компьютерных, так и от видеоисточников. При этом поддерживаются компьютерные форматы вплоть до UXGA и большинство популярных видеостандартов, включая HDTV 1080i и 720p.
По набору функций проектор LP-XG2 отвечает всем современным требованиям и может быть использован в различных вариантах установки в системах с прямой и обратной проекцией. По мнению представителей Activision, модель вполне конкурентоспособна на российском рынке и привлекательна по цене (объявленная розничная цена аппарата - 5590 долл.). Кроме того, в отличие от многих других поставщиков LG комплектует ее переведенной на русский язык эксплуатационной документацией.
В фокусе - InFocus
Основной конкурент японских производителей мультимедиа-проекторов американская корпорация InFocus (www.infocus.com) после слияния с ASK-Proxima уверенно удерживает позиции лидера, претендуя на 23% мирового рынка. Однако сконцентрировав в своем подчинении значительные исследовательские ресурсы и производственные мощности в США и Европе, а также развитые дистрибьюторские и сервисные сети, корпорация теперь вынуждена наводить порядок в своем стане. Видимо, с этой целью в последних числах октября Москву посетили менеджеры европейской штаб-квартиры InFocus Петер ван Дайк и Мелинда ван Хорват.
Главная заслуга в том, что торговая марка InFocus официально представлена на российском рынке, принадлежит компании “Русский стиль” (www.rus.ru), заключившей дистрибьюторское соглашение с американской корпорацией еще в марте 1999 г., а спустя год получившей также статус ее авторизованного сервисного центра. Выстроив за короткий период свою дилерскую сеть, компания на сегодняшний день практически отказалась от прямых розничных продаж, составляющих в ее обороте менее 5%.
В нынешнем году соглашение с InFocus подписала и другая российская компания - “Традиция” (www.tradition.ru), которая как бизнес-партнер обладает теми же правами, что и “Русский стиль”. Как заявили представители этих компаний, сегодня им удается вести согласованную политику, при этом “Русский стиль” концентрирует свои усилия на розничных продажах через дилеров, а “Традиция” осуществляет поставки под проектные решения.
Между тем о начале поставок проекторов InFocus с января следующего года объявило и российское представительство Proxima ASA. Фактически оно выполняет сегодня функции дистрибьютора продукции, выпускаемой под торговыми марками ASK и Proxima, и, судя по всему, также претендует на роль официального представителя интересов InFocus в странах СНГ.
Каким образом будут распределены полномочия, видимо, станет ясно уже через месяц. По крайней мере, именно такой срок указал Петер ван Дайк, воздержавшись от более подробных комментариев на эту тему.
Новые продукты InFocus
Несмотря на реорганизацию структуры и пересмотр общей стратегии на рынке, корпорация InFocus в середине октября анонсировала два новых DLP-проектора, которые уже в ноябре появятся и в России.
Аппарат UltraLight X350 (другое название - ASK M3) будет поставлять Proxima ASA. Среди “малышей” массой до 3 фунтов эта XGA-модель - одна из самых ярких и интеллектуально насыщенных. Ее световой поток составляет 1100 ANSI-лм, а встроенная электроника обеспечивает автоматический выбор источника сигнала и подстройку качества изображения в зависимости от условий внешнего освещения, а также управляет работой охлаждающего вентилятора. Проектор имеет очень низкий уровень шума (согласно спецификации, не более 32 дБ) и предлагается не только для проведения бизнес-презентаций, но и для оснащения домашних театров.
Следует, однако, отметить, что для воспроизведения видеоинформации с помощью X350 в большинстве случаев потребуется дополнительный интерфейсный модуль (в США он стоит 250 долл.). Дело в том, что сам проектор оснащен гнездом DVI/I (Digital Visual Interface) и комплектуется кабелями для подключения к устройствам со стандартным компьютерным или цифровым DVI-выходом. Дополнительный модуль выполняет функции репликатора портов, позволяя подключать проектор к широко распространенным источникам сигналов.
Предполагаемая розничная цена проектора на отечественном рынке - около 9000 долл. Между тем в США она заметно ниже - 4799 долл. Если модель окажется популярной, не исключено, что у Proxima ASA может возникнуть проблема “серых” поставок.
Другая новинка InFocus - модель LP260 - ориентирована на малобюджетные организации и, по сути, является прямым конкурентом недорогих LCD-проекторов. При массе 2,5 кг аппарат имеет разрешение SVGA и обеспечивает световой поток 700 ANSI-лм. Стандартный набор интерфейсов позволяет использовать его для воспроизведения сигналов от разных источников, но следует иметь в виду, что при демонстрации цветного видеоизображения яркость картинки на экране будет ниже, чем при использовании LCD-моделей с тем же световым потоком.
Розничная цена проектора LP260 в США - 2999 долл. В России она пока не объявлена, но, скорее всего, не превысит 3500 долл.