МАРКЕТИНГ
В конце ноября компании Verbatim (www.verbatim.ru) и ERGODATA (www.ergodata.ru) объявили о продлении дистрибьюторского соглашения и рассказали о своем видении рынка носителей информации.
По словам генерального директора ERGODATA Кирилла Квашенко, российский рынок накопителей имеет в отличие от мирового свою специфику (см. таблицу), но следует ожидать его приближения к мировым нормам.
Мировой и российский рынки носителей информации
В будущем тенденции останутся неизменными - это рост обьемов продаж, падение цен на носители, увеличение их емкости и уменьшение стоимости хранения 1 Мб. Падение цен особенно очевидно на примере CD-R/RW. По информации с мелкооптовых рынков, в этом году цена CD-R упала на 120%, а CD-RW - на 115%. Дискеты же пока упорно не сдают свои позиции, но большинство аналитиков склоняются к мнению, что в ближайшем будущем доля их рынка будет постепенно уменьшаться, поэтому не стоит ожидать сколь-нибудь серьезного роста их продаж и снижения цен.
Теперь так будут выглядеть все оптические диски Verbatim
Диски DVD пока только выходят на рынок, а вот CD-R/RW уже завоевали заслуженную популярность. За прошедшие четыре года рост продаж составлял 220, 450, 10 и 110% соответственно. В ближайшие два года ожидаются аналогичные темпы роста (порядка 100%). Эстафетную палочку также призван перехватить появившийся в этом году 700 Мб CD-R/RW.
Новинки Verbatim
Как рассказал генеральный менеджер компании Verbatim GmbH Винфрид Гола, в 2000 г., который является для компании к тому же юбилейным (десять лет присутствия на рынке), появились диски с повышенной скоростью записи. Для CD-R/RW она составила 16х/10х, а для DVD - 4х. Со следующего года компания изменяет оформление оптических дисков, оно станет более стильным. Новая технология изготовления CD-R и DVD-R - Metal Azo, по мнению специалистов Verbatim, идеально подходит для высоких скоростей и, кроме того, защищает от разрушающего действия ультрафиолетового излучения, продлевая срок эксплуатации до 100 лет. Учитывая тенденцию постепенного уменьшения диаметра лазерного пучка, Verbatim предложила специальный серебряный слой, способный улучшить отражающие характеристики и дополнительно увеличить срок службы диска.
Винфрид Гола (справа) и Кирилл Квашенко продлевают сотрудничество
На рынке пока отсутствует единый стандарт на DVD-диски, поэтому компания и впредь намерена производить почти все возможные их варианты. По данным исследования Philips, в 2002 г. произойдет выравнивание продаж CD-ROM и DVD-ROM, а доминирующую роль среди перезаписываемых носителей будет играть CD-RW.
Вскоре на рынке появится новая серия флэш-карт: Compact Flash (от 8 до 128 Мб) и Smart Media (от 8 до 64 Мб). Они предназначены в первую очередь для использования в цифровых камерах, плейерах и КПК, но пока из-за высокой цены объемы продаж вряд ли будут большими. В следующем году начнется выпуск карт, отвечающих самым современным требованиям мультимедийных устройств. Одна из них - это компактный носитель Secure Digital, позволяющий защитить данные от несанкционированного копирования данных.
Для розничных покупателей
В начале декабря этого года стартует совместная программа компаний, направленная на индивидуальных потребителей. Ее целью является увеличение спроса на записываемые диски Verbatim.
Условия просты: любому покупателю достаточно приобрести упаковку из десяти CD-R Verbatim с эмблемой акции, найти на ней уникальный серийный номер и зарегистрировать его на сайте www.verbatim.ru. Принять участие в программе могут не только россияне, но и жители других стран содружества.
Каждый понедельник - в период с 5 декабря по 25 февраля - будет проводиться розыгрыш призов: карманных компьютеров, мини-диск-рекордеров, MP3-проигрывателей, CD-плейеров, сумок Verbatim и, конечно же, самих упаковок записываемых дисков. По заявлению компаний, выигрышной станет каждая седьмая из зарегистрированных наклеек, поэтому количество призов ограничено только числом участников. Результаты программы планируется еженедельно отражать на русскоязычном сайте Verbatim.