Статья только в электронной версии журнала
Фирма Sun Microsystems (www.sun.ru) объявила о запуске на территории СНГ сервисной программы SunSpectrum Platinum. Эта программа, предлагаемая для сложных информационных систем, предусматривает индивидуальный подход к каждому клиенту.
Во-первых, за клиентом закрепляется группа специалистов Технического центра Sun. Во-вторых, при желании заказчика разрабатывается индивидуальная программа поддержки, обеспечивающая требуемый уровень надежности (обычно оговаривается гарантированное время бесперебойной работы). В-третьих, проводится анализ целесообразности и возможности установки новых версий ОС Solaris по мере их выхода. Заказчики получают помощь в инсталляции, тестировании и настройке ОС. В-четвертых, клиенты получают доступ к базе данных SunSolve, содержащей информацию об ошибках, обнаруженных в ПО. Специалисты Sun помогают им установить пакеты исправления. И наконец, предусмотрена услуга Sun VIP (Vendor Integration Program): клиенты, у которых установлены продукты крупнейших производителей корпоративного ПО (СУБД Oracle, Sybase и пр.) и имеются соответствующие договора о технической поддержке, могут обращаться к специалистам Sun по вопросам взаимодействия ПО Sun и третьих фирм.
Сегодня около 12% дохода в нашей стране Sun Microsystems получает от сервиса. В перспективе предполагается значительно увеличить эту долю, в первую очередь за счет услуг по интеграции оборудования и ПО разных производителей в единую систему.
Как отметил глава представительства Сергей Тарасов, программа Platinum отражает состояние рынка: достигнута критическая масса установленного оборудования, владельцам которой необходимы особые условия поддержки.