ПЕРИФЕРИЯ
В общем спектре компьютерного оборудования презентационная техника занимает относительно небольшой сегмент, однако высокие темпы развития отрасли, превысившие в последние два года самые смелые прогнозы, привлекают к ней особое внимание. Быстрое совершенствование технологии, обострение конкуренции между американскими и японскими компаниями, появление на рынке новых игроков - все это создает основу для постоянного обновления продуктов, охватывающих все более широкий круг потребителей.
Главные события разворачиваются пока на американском и европейском рынках. Доля России крайне невелика, и не только в силу проблем экономического характера. Сказываются и слабая подготовка маркетинговых служб компаний, и недооценка важности регулярного повышения квалификации персонала, и простое незнание возможностей презентационного оборудования.
Российский рынок только набирает силу, и действующим на нем компаниям предстоит еще немало сделать для его развития. Что нас ждет в ближайшее время? На этот вопрос отвечают руководители трех хорошо известных нашим читателям фирм.
Елена Новикова
Елена Новикова, коммерческий директор компании Polymedia: В прошедшем году мы почувствовали особенно бурный рост рынка средств отображения информации. Это вполне закономерно, так как западные эксперты прогнозировали ежегодное увеличение объемов продаж проекционного оборудования на 25% и утроение общего объема рынка в ближайшие пять лет. Мне кажется, что российский рынок развивается быстрее. Это и неудивительно, ведь он просто не насыщен, а Россия - динамично развивающаяся страна.
Заметно вырос спрос на комплексные проектные решения, включающие поставку и инсталляцию проекционного оборудования, аудиосистем, систем интегрированного управления (Panja, Crestron). Проектировщики и дизайнеры в ближайшие годы столкнутся с необходимостью учитывать проекционные системы при оформлении помещений.
В связи с ростом продаж одной из ключевых задач для российских компаний станет организация оперативной работы сервис-центров. Наш сервис-центр получил право обслуживать технику Sony, Panasonic и Mitsubishi, а вот с компанией ASK-PROXIMA пришлось расстаться из-за полной невозможности обеспечить удовлетворительное обслуживание ее оборудования.
В России появился и будет развиваться рынок полиэкранных систем с большой информационной емкостью - я имею в виду видео- и графические стены. Это незаменимый инструмент для диспетчерских, ситуационных залов и центров управления. Причем покупателей привлекают самые разные решения и все больше востребованы интерактивные средства отображения информации (доски прямой и обратной проекции, насадки на плазменные панели, экраны типа touch screen).
Видимо, в будущем году заметно вырастет спрос и на средства визуализации, успешно работающие в условиях высокой внешней освещенности. Плазменные и светодиодные панели будут шире применяться для рекламных целей, а также станут компонентами различных инсталляционных решений.
Прогнозировать ситуацию на более долгий период достаточно сложно. Уменьшение веса проекторов? Интеграция их в общую компьютерную сеть предприятия? Наверное. Скорее всего цифровой интерфейс станет неотъемлемой частью любых систем визуализации данных, что позволит подключать их к локальным и глобальным сетям.
Судя по докладам на выставке Infocomm’2000, в нашу жизнь должны войти лазерные дисплеи. Они дешевле в производстве и не нуждаются в расходных материалах, не требуют фокусировки и позволяют менять яркость без изменения цветовой температуры. Кроме того, эти дисплеи хорошо совместимы с телевизионными системами высокой четкости (непонятно, правда, когда они появятся в России).
Марат Габдрахманов
Марат Габдрахманов, директор компании Activision: 2001 год, мировой рынок. К концу года микропортативные проекторы станут еще меньше, а многоламповые топ-модели из числа массовых проекторов достигнут потоков 6000-7000 ANSI-лм. Максимальный световой поток для одноламповых проекторов останется в районе 3000-4000 ANSI-лм.
2001 год, Россия. Заметно обострится конкуренция на рынке. Существенное давление на него начнут оказывать компьютерные фирмы. Наиболее популярны будут портативные LCD-проекторы экономичной серии по розничной цене не выше 3000 долл.
2005 год, мировой рынок. В массовых проекторах в качестве формирователя изображения будут использоваться главным образом отражающие LCD-панели. Световые потоки офисных проекторов не удивят читателей, так как не превысят 5000 ANSI-лм хотя бы потому, что для большинства применений этого более чем достаточно (к такому выводу нетрудно прийти, проанализировав световые параметры оверхед-проекторов).
Прощальные рождественские встречи с Аллой Пугачевой в СК “Олимпийском” пройдут с применением полноцветных лазерных проекторов, суммарный световой поток которых к тому времени составит более 200 тыс. ANSI-лм, а в редких поездках в США мы с удовольствием посмотрим фильмы в кинотеатрах, оборудованных DLP-проекторами, одновременно тоскуя по пленке “Свема” и “Тасма”.
2005 год, Россия. При нормальном развитии экономики в стране появится заметный спрос на домашние кинотеатры, и под этим термином люди станут понимать не телевизор + хороший звук, а проектор + хороший звук.
Наиболее существенные изменения произойдут в среде авторов прогнозов, потому что действующие сегодня специализированные компании так или иначе уйдут от чистой розницы (продажа проекторов как коробочных продуктов) в смежные области, займутся иным бизнесом или просто вымрут. Компания “Молоток XXXXLLL”, предлагающая все и вся через Internet, будет продавать по проектору в час, и в каждом случае с убытком в 5 долларов.
Анна Зуева
Анна Зуева, директор компании Delight 2000: За последние 2-3 года рынок проекционного оборудования (в частности, мультимедиа-проекторов) претерпел кардинальные изменения. Главная тому причина - быстрые темпы развития технологий, а значит, и обновления линеек моделей мультимедиа-проекторов. Если раньше для производителей главным событием была выставка Infocomm, на которой определялась мода на целый год вперед, то в этом году большинство из них не стали ждать лета и уже на осенней выставке Photokina полностью сменили модельный ряд проекторов.
По нашим прогнозам, в ближайшем будущем основную долю рынка скорее всего займут микропортативные проекторы массой менее 3 кг. Из этой категории, вероятно, выделятся модели массой около 1 кг со световым потоком порядка 1000 ANSI-лм и массой 2 кг со световым потоком примерно 1500 ANSI-лм. Устройства массой 3 кг будут иметь световой поток 2000-2500 ANSI-лм, а портативные модели (около 7 кг) достигнут уровня 3500-4000 ANSI-лм.
Тяжелые и мощные аппараты скорее всего будут вытеснены новыми портативными моделями, способными работать в каскадном режиме и обеспечивать суммарную яркость свыше 6000 ANSI-лм. DeLight 2000 встречает новое тысячелетие именно с такими новинками: яркость изображения, полученного с помощью двух новейших моделей Epson EMP-8100 (3200 ANSI-лм) на кинематографическом экране (4,5x6 м), составила 73 Кд/м, в то время как для демонстрации фильмов обычно достаточно 25-50 Кд/м.