Sohu.com, один из центральных китайскоязычных Интернет-порталов, объявил о стратегическом альянсе с китайским фармацевтическим веб-сайтом 999com.cn. Целью союза является создание нового поколения продуктов медицинского назначения для онлайновых пользователей.

На новом сайте под названием Sohu Special 999 Health Center (http://999.sohu.com) будут размещены новостной центр, фитнес-клуб, справочник по семейному здравоохранению, фармацевтический журнал, а также медицинский супермаркет, где пользователи смогут заказать разрешенные к безрецептурной продаже лекарства, тренажеры, массажеры, различные товары для людей с ограниченными физическими возможностями. Сайт будут совместно поддерживать операторы Sohu.com и группа онлайн-поддержки компании “999”.

***

Sohu.com также объявил о запуске интерактивного бизнес-центра Sohu Interactive Business Center (http://biz.sohu.com) с прямой трансляцией пресс-конференций, проводимых одновременно в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу. Центр будет предоставлять китайским и зарубежным компаниям полный комплекс услуг, связанных с проведением онлайновых презентаций, выставок, конференций, консультаций, обучения и исследований.

Данная услуга является для Китая новым видом приложений - более совершенным и передовым, чем широко распространенные в стране доски объявлений и чат-сеансы.

***

Компания Motorola объявила о том, что выиграла контракт на создание городского центра чрезвычайных ситуаций в городе Наньнине юго-западной провинции Гуанси. Центр будет совмещать как проводные, так и беспроводные транковые, спутниковые и компьютерные системы связи. Общая сеть объединит различные организации и службы - общественную безопасность, транспортные органы, пожарную охрану, службу спасения, предупреждения о наводнениях, спасения при землетрясениях, лесную охрану, службу воздушной безопасности и санитарную службу города - под общей унифицированной платформой командования и управления. Для вызова помощи в системе существует единый номер.

***

Nokia подписала с Sichuan NTC Investment Co. соглашение, по которому будет поставлять в Китай цифровые мультимедийные терминалы для использования в сетях кабельного телевидения. Спрос на новые инновационные технологии в области передачи данных - основная тенденция в развитии китайского рынка сегодняшних дней. Интерактивные услуги вторгаются во все сферы жизни по всему миру. Инвестиционные районы кабельного телевидения NTC в Китае являются главными операторами и проводниками цифрового телевидения.

Технологии Nokia Mediamaster позволяют значительно расширить возможности обычного цифрового телевизионного вещания. Дополнительные средства включают, например, электронные газеты, фондовые сводки, дистанционное образование, игры, доступ к банковскому счету с домашнего терминала.

Новый комплексный приемник-декодер (Integrated Receiver Decoder, IRD) Nokia Mediamaster 8860C предназначен для приема цифрового телевизионного сигнала и оказания стандартных интерактивных услуг, доступных в цифровой кабельной сети. Этими услугами могут быть теле- и радиопрограммы, информация или загружаемые приложения.

***

Министерство информатики Китая отвергло все обвинения в свой адрес по поводу якобы недостаточно прозрачной политики в сфере ИТ, явившейся, по мнению некоторых СМИ, причиной резкого падения акций China Mobile (Гонконг) и China Unicom. Министр У Цзичуань сказал, что инвесторы и средства массовой информации не должны обращать внимания на неофициальные комментарии и что его ведомство не предполагает никаких дополнительных мер по повышению прозрачности путем улучшения распространения новостей об отрасли.

По различным сообщениям, министерство передало в Госсовет КНР для окончательного одобрения план по корректировке политики в отрасли. Согласно новой системе платить за звонок по мобильному телефону должна только вызывающая сторона (caller-party pays, CPP). China Mobile и China Unicom заявили, что данное предложение все еще находится в стадии обсуждения. Однако спустя две недели министерство заявило, что не собирается вводить данную систему оплаты в течение ближайших двух лет.

Неопределенная политика государства на рынке сотовой связи привела к небывалому дефициту доверия на китайском фондовом рынке. Более того, фондовые менеджеры проявили беспокойство по поводу утечки этой стратегической информации. Даже если министр еще раз заявит о том, что СРР не будет вводиться в течение двух лет, сомнения насчет этих сроков все равно останутся.

***

Китай больше не будет открывать отрасль производства сотовых телефонов для иностранных инвесторов; более того, вводятся определенные ограничения на соотношение отечественных и импортных компонентов в мобильных телефонах, объявило Министерство информатики (МИ) КНР.

В то же самое время по новым установкам МИ иностранные компании, уже работающие на рынке мобильной связи в Китае, должны будут поставлять по меньшей мере 60% своей продукции на экспорт в другие страны. Кроме того, иностранным производителям мобильных телефонов вменено в обязанность начать использовать в своих продуктах более половины различных компонентов китайского производства.

Статистика МИ показывает, что объемы продаж мобильных телефонов в Китае в 2000 г. достигли 28 млн. шт. В течение первого полугодия на отечественные марки приходилось лишь 10% рынка, в то время как запланирово было 15%.

***

В первой половине 2001 г. Китай планирует запустить тестовую сеть мобильной связи третьего поколения (3G). Коммерческое использование 3G-сетей начнется, согласно официальным планам, в 2002 г. Тестовая система будет запущена в Пекине, однако оператор для этой сети пока не выбран.

Китайское правительство рассматривает коммерческие 3G-стандарты TD-SCDMA, WCDMA и CDMA2000. Данная работа должна быть завершена в нынешнем году. Стандарт TD-SCDMA признан Международным союзом связистов (ITU), а некоторые китайские правительственные департаменты предлагают его в качестве базового для своей страны. Обширный 3G-рынок привлекает всех поставщиков оборудования, и все национальные коммуникационные компании Китая уже выразили интерес к тестовому запуску 3G. Аналитики из газеты China Daily считают, что некоторые из этих компаний предпримут собственные эксперименты с 3G-связью в различных регионах Китая.

***

Sina.com, крупнейшая Интернет-компания, по всему миру обеспечивающая потребность китайских пользователей в информации и услугах, объявила о планах сотрудничества с тремя китайскими кадровыми онлайновыми агентствами - ChinaHR.com, 51Job.com и Zhaopin.com

Посредством этого партнерства три портала собираются сделать доступными свои услуги для зарегистрированных пользователей Sina.com. Согласно данным China Internet Network Information Center, около 87% китайских пользователей - это лица от 18 до 35 лет, т. е. возрастная группа, ориентированная на проблемы трудоустройства и карьеры.

В настоящий момент Sina.com предлагает услуги по подбору кадров и поиску вакансий на своих четырех локальных веб-сайтах в Китае, Гонконге, на Тайване и в Северной Америке. Пользователи этих сайтов могут заниматься поиском работы и кадров как в своих странах, так и по всему региону.

***

Motorola в наступившем году намеревается начать продвижение систем пакетной передачи данных (general packet radio system, GPRS) на территории Китая. Для того чтобы действовать на этом перспективном рынке наверняка и не ошибиться в выборе надежных приложений и тонких технологий, компания объединила свои усилия с другой крупной корпорацией - Cisco. Они планируют к марту открыть в Пекине новый центр мобильных коммуникаций третьего поколения.

Центр, в который от обеих компаний поступит порядка миллиарда долларов инвестиций, будет заниматься обучением и консультациями операторов мобильной связи в области менеджмента, проектирования и коммуникационных решений на базе Интернета. Несколько китайских местных операторов проявили заинтересованность в тестировании и демонстрациях GPRS- и WCDMA-приложений.

До организации вместе с Cisco центра в Пекине Motorola уже сотрудничала с China Unicom - одним из двух китайских операторов сотовой связи. Результатом этого сотрудничества стал проведенный в августе 2000 г. пробный запуск GPRS-системы в специальной экономической зоне южного Китая - городе Шеньчжене.

Потенциально Китай - самый крупный рынок беспроводного доступа в Интернет, который в течение следующих пяти лет должен удвоиться.

***

Число пользователей, имеющих беспроводной доступ в Интернет, заметно растет благодаря плотному взаимодействию компаний мобильной связи с Сетью. Например, в Китае количество пользователей беспроводным доступом к 2004 г. может составить 69 млн. В то же время количество мобильных телефонов и обычных пользователей Интернета увеличится до 236 млн. и 120 млн. человек соответственно. Эти данные были опубликованы в начале декабря компанией Cn-Telecom.com.

***

Пекин с 4 по 7 апреля 2001 г. примет международную компьютерную выставку Comdex/China 2001. Спонсорами этого мероприятия совместно выступают Министерство информатики Китая, Министерство науки и технологии и Комитет по содействию международной торговле КНР.

Стартовав в Китае в 1997 г., форум Comdex стал одним из наиболее важных ежегодных событий в экономической жизни страны. На Comdex/China 2001 будут представлены абсолютно все сектора информационной индустрии, включая компьютеры, Интернет, электронное образование, цифровое видео и аудио.

***

Отрасль информационных технологий Китая за первые десять месяцев 2000 г. произвела продукции на общую сумму 809,8 млрд. юаней (97,8 млрд. долл.), достигнув запланированной годовой отметки в 800 млрд. юаней на два месяца раньше срока. Ли Чжимин, директор Управления реструктуризации и управления предприятиями Министерства информатики КНР на конференции в Пекине отметил устойчивую тенденцию к росту инвестиций в инфраструктурные и информационные отрасли, а также в развитие новых целинных районов Западного Китая. Наиболее очевидный рост наблюдается в секторах компьютерных и коммуникационных продуктов, в то время как традиционная потребительская электроника (телевизоры и т. п.) переживает период спада и стагнации. Ли также заметил, что рост информационной отрасли в значительной мере испытывает затруднения в связи с недостатком различных электронных компонентов на рынке Китая.

***

Гонконг, США и Япония по-прежнему являются главными импортерами китайской электроники. Объем экспорта в страны Южной Америки и Россию за 10 месяцев 2000 г. составил 150 млрд. юаней (18,18 млрд. долл.), что на 44,4% выше показателей за соответствующий период 1999 года. Однако уже сейчас заметно снижение темпов роста этих показателей, отмечает газета “Чжунго Жибао”.

***

Министерство информатики КНР ожидает, что в 2001 г. общий объем производства отрасли информационных технологий составит 1,11 трлн. юаней (157 млрд. долл.). Лидирующие позиции займут мобильные телефоны, программное обеспечение, микроэлектроника и сетевые продукты.

***

На Тайване ожидают увеличения инвестиций в отрасли высоких технологий континентального Китая. Источник, близкий к тайваньским властям, рассказал, что уже с конца прошлого года, после кардинального пересмотра инвестиционной политики Тайваня по отношению к КНР, местным предприятиям разрешаются инвестиции в такие отрасли, как производство полупроводниковых устройств, цифровых потребительских продуктов, ЖК-дисплеев, беспроводных коммуникационных продуктов, высокопроизводительных персональных компьютеров. Однако такие инвестиции будут возможны только с предварительного одобрения властей.

До этого на Тайване действовал запрет на инвестиции примерно в 200 секторах КНР, в основном в области высоких технологий и инфраструктуры. При этом в любом случае сумма инвестиций не должна была превышать 50 млн. долл. Тайвань вслед за КНР собирается вступать во Всемирную торговую организацию (ВТО) и намерен привести свое инвестиционное и торговое законодательство в соответствие с ее требованиями.

Привлекаемые огромным рынком Китая, особенно в преддверии вступления КНР в ВТО, многие лидирующие производители электроники на Тайване стали создавать на континенте свои производственные центры. Только согласно официальной статистике тайваньские фирмы уже инвестировали в Китай свыше 45 млрд. долл.

Версия для печати