Василий примеряет шкуру “пальмового” кота

КОТАВАСИЯ

“Никогда не пренебрегайте мусорными контейнерами” - вот мудрость, которую Кот Василий осознал с незапамятных времен. Эти емкости приносили ему больше информации, нежели десяток осведомителей из среды топ-менеджеров местных компа- ний. Так было и на сей раз...

Утром Василий залез в Интернет в поисках свежих новостей и программ для своего новенького Palm Vx (приглядывался к нему Кот уже давно, купил месяц назад и вот теперь с энтузиазмом неофита развлекался любимой игрушкой; пока в его хит-параде лидировала удобная утилитка для расчета биоритмов кошачьих). Первое, что он увидел в Сети, была новость о разработке комплекта “программного обеспечения, литературы и приспособлений, облегчающих российскому покупателю знакомство и работу с карманным компьютером платформы Palm OS”. “Наконец-то, - подумал он, - кто-то догадался”. Подозрения закрались в его душу, когда он увидел, что кроме прочего ПО в комплекте за 30 долл. предлагался пакет CyrHack - популярный, причем совершенно бесплатный, русификатор Palm. Пушистый искатель сплетен задумался, но тут прочитал название “нового продукта Отдела Мобильных Разработок” компании-разработчика: диск назывался “Русский Palm”...

Василий напрягся, почуяв волнующий запах дичи, - пикантность новости придавало то, что некоторое время назад (как раз исследуя контейнеры с выброшенными бумагами на задворках одного подмосковного города) он наткнулся на обрывки переписки с упоминанием этого же названия, но с иными действующими лицами. “Правда, приличные коты в мусорные контейнеры не залезают, они предпочитают горящий камин, покой и рюмку коньяка, - философствовал в ту пору Васька, копаясь в содержимом очередного бака, - но, увы, интересные сплетни лежа у камина не поймаешь”. И он мужественно, с головой погрузился в очередную емкость.

Насколько понял неутомимый искатель сплетен, изучив уцелевшие клочки (фирмы, пользуйтесь шредерами!), речь шла о попытке создания программы “Русская Palm OS”, на что разработчик и испрашивал высочайшего разрешения у Palm, Inc.

“Можем ли мы узнать мнение Palm, Inc. о правомерности использования названия “Русская Palm OS” для нашего пакета? Можем ли мы рассчитывать на официальное разрешение использовать это название?”

“Гм, - подумал тогда Кот, знающий о трепетном отношении Palm, Inc. к собственной торговой марке, - чтобы парни из Санта-Клары вот просто так поделились словом Palm, это должно случиться что-то совсем невероятное... Например, землетрясение в центре Силиконовой долины или там падение акций Palm “стремительным домкратом” и истерия Pocket PC... Поскольку ни того ни другого пока не наблюдалось, Кот, будучи существом весьма проницательным, в общем, предполагал, чт’о прочитает на очередном обрывке, но в силу профессиональной привычки вылезать не торопился. Отпихнув пустую бутылку из-под виски и запустив обе лапы в груду жестянок и пластиковых стаканчиков, в награду за терпение он выудил новый клочок, на котором значилось (здесь и далее перевод Кота):

“Вы не имеете права называть свой программный продукт “Russian Palm OS”. Заметим, что Palm, Inc. не предоставляла независимым разработчикам ПО прав на использование торговой марки PALM и включение ее в название их программных продуктов”. Дальше неразборчиво, видна только должность: “адвокат Palm, Inc. по проблемам использования торговых марок (Palm’s trademark attorney)”. Клочок номер три поведал мнение некоего Product Manager (Кот догадался, что пораженный подобной наглостью менеджмент Palm долго и бурно рассуждал об этой загадочной русской душе, которая не моргнув глазом подняла руку на святая святых - торговую марку!).

“Мы никоим образом не можем позволить вам использовать слова “Russian Palm” в качестве названия вашего программного продукта. Это введет в заблуждение потенциальных покупателей, которые подумают, что приобретают продукт, созданный и изготовленный Palm. Речь идет о вашем продукте, и вы должны придумать для него оригинальное название”.

“Интересно, - спросил сам себя Котик, снова просмотрев обрывки переписки и убедившись, что ничего интересного он в тот раз не пропустил, - программа, о которой здесь говорится, насколько я знаю, так и не появилась. Интересно, знает ли Palm, Inc. о новом “Русском Palm”?”.

Задавшись этим вопросом, он продолжал копаться в новостях. “+Microsoft поменяла условия технического сопровождения”. “Ну-ну, - подумал Василий, - прямо-таки по просьбам трудящихся...” Подлинную причину перемен он понял еще на приеме по случаю этого события, который устраивало российское представительство корпорации. Посматривая на солидных и уверенных в себе менеджеров, Кот размышлял о проблемах, неизбежных для любого представительства. Собственно, их, как правило, две - объемы продаж и отчетность. Сначала он полагал, что дело здесь в простой экономии - нет сопровождения, нет инженеров; однако, когда услышал, что сотрудники останутся на своих рабочих местах и займутся наполнением русскоязычной версии базы данных Microsoft Knowledge Base, Кот понял, что оригинальная идея “страховки на пять переломов” родилась совсем иначе: видимо, кому-то в ЗАО Microsoft надоело впустую тратить деньги на ответы покупателям, тем паче что отчитываться перед Редмондом тысячами посетителей Web-узла куда как проще, нежели “клиентами, которые довольны техническим сопровождением”... Но это мелочи - много интереснее будет, когда Microsoft придется продавать новые версии Windows и Office, оснащенные системой защиты от копирования. Причем предполагается, что каждый покупатель после инсталляции “активирует” свою копию. Кот слушал о планах и недоумевал - кто над кем издевается? В его воображении возникали заснеженные просторы с тройками и полупьяными ямщиками, мчащими в Microsoft регистрационные бланки с заявками на активацию... “Гм, - Василий моргнул и нервно облизнулся, - и что такого будет в этом новом Office, что ради него придется так мучиться?”

Версия для печати