Статья только в электронной версии журнала
Кейрон Карлсон
Независимые поставщики услуг цифровых абонентских линий DSL продолжают искать пути сокращения расходов и эффективного использования имеющихся ресурсов. Новый импульс этому процессу придал Уолл-стрит, внезапно открывший для себя прибыльность телекоммуникационной индустрии.
Для компании Covad Communications (Санта-Клара, шт. Калифорния) главной задачей стало выживание в условиях чуть ли не массового разорения поставщиков услуг доступа в Интернет. Из четырнадцати “проблемных” провайдеров, из-за которых снизилась прибыль компании в начале осени, четверо уже подали иски о защите от банкротства. А ведь этой четверке - фирмам Flashcom, Zyan Communications, Relay Point и Fastpoint Communications - принадлежит более половины из 65 тыс. каналов связи неудачливых провайдеров.
Финансовое положение Covad
Источник: компания Covad
“Такое ухудшение дел у столь значительной части наших посредников задевает меня лично, - заявил в декабре Чарльз Мак-Минн, председатель совета директоров Covad, выступая перед аналитиками на специально организованном брифинге. - Мы все меньше можем рассчитывать на учетные записи разоряющихся поставщиков Интернет-услуг”.
Чтобы удержать у себя бывших клиентов обанкротившихся фирм, Covad разработала специальную программу под названием Safety Net. Ее главная задача - сохранить преемственность услуг для конечных пользователей, которые меняют провайдера. Признавая, что серия банкротств усложняет положение Covad, Мак-Минн тем не менее уверен, что его компания может спасти многие DSL-каналы.
Борьба за привлечение инвестиций заставила Covad переключить внимание на пользователей более высокого уровня. В жилом секторе компания намерена ограничиваться обслуживанием групп потребителей, предоставляя им общие каналы повышенной емкости, а также начать активное продвижение идеи самостоятельной установки оконечного оборудования. К концу 2000 г. Covad рассчитывала обслуживать 270 тыс. каналов DSL, а к концу 2001-го эта цифра должна увеличиться до 440-460 тыс.
В сознании клиентов услуги DSL ассоциируются с очень долгим развертыванием, и от столь печальной славы их поставщикам удастся избавиться не скоро, но все же многие малые и средние фирмы рассматривают эту технологию как наиболее подходящую. “Я жду того дня, когда смогу отказаться от ISDN, - говорит Дэвид Стром, президент консультационной фирмы David Strom (Порт-Вашингтон, шт. Нью-Йорк). - Я недоволен качеством передачи данных, которое обеспечивает местная телефонная компания. Поэтому ситуация с Covad тревожит меня и как потребителя, и как инвестора”.
Неспокойное положение складывается и у еще одного поставщика услуг DSL - компании NorthPoint Communications Group (Сан-Франциско, шт. Калифорния). После отмененной сделки по приобретению фирмы Verizon Communicaitons она была вынуждена уволить 19% своих служащих. В результате руководство NorthPoint, как и обещало, подало в суд на региональную компанию группы Bell, обвинив ее среди прочего в использовании сорванной сделки в качестве “предлога” для кратковременного повышения стоимости своих акций. Кроме того, NorthPoint потребовала от Verizon либо полностью выполнить свои обязательства по подписанному ранее контракту, либо выплатить компенсацию в размере 1 млрд. долл.