Совместные продукты “1С” и Microsoft
Эта тема достаточно часто затрагивается на страницах нашего еженедельника, однако хотелось бы еще раз подчеркнуть важные объективные причины взаимных интересов двух лидеров российского рынка ПО.
Одной из главных бизнес-задач Microsoft сейчас является продвижение ее серверных продуктов и Интернет-технологий на массовый рынок малых и средних предприятий. Сильные позиции “1С” в этом сегменте клиентов не требуют особых доказательств. К тому же российская фирма имеет достаточно сильный коллектив разработчиков, способных решать непростые задачи адаптации новейших технологий Microsoft к местным условиям *1.
_____
*1. Можно вспомнить историю двухлетней давности, когда по настоянию “1С” была оперативно изменена одна из функций уже выпущенного на рынок MS SQL Server 2000 (см. PC Week/RE, № 28/99, с. 28).
В свою очередь, желание фирмы “1С” использовать современные технологии Microsoft определяется, с одной стороны, необходимостью опережающего предложения новых средств для традиционных клиентов фирмы, а с другой - намерением продвигать свои продукты в сторону более крупных заказчиков. Интерес к серверным продуктам Microsoft был хорошо виден на проходившей 3-4 марта в гостинице “Космос” двухдневной конференции партнеров “1С”. Весьма примечательным также является тот факт, что кроме чисто технических докладов там было представлено сообщение о взаимодействии с Microsoft Consulting Service. (Как известно, эта служба ориентируется на реализацию крупных корпоративных проектов.)
3 марта были объявлены несколько совместных продуктов. Во-первых, начинаются поставки нового варианта продукта “1С:MS SQL-Предприятие 2000”, включающего MS SQL Server 2000 (правда, ранее сообщалось, что он выйдет еще осенью 2000 г.). Руководители московского представительства Microsoft и фирмы “1С” Ольга Дергунова и Борис Нуралиев особо подчеркивают рост продаж совместного продукта: за первые два года его реализации с июня 1998 г. (сначала на базе “1С:Предприятия 7.5” и SQL 6.5, а спустя год - версий 7.7 и 7.0 соответственно) было продано около 6 тыс. клиентских лицензий, а за последние 8 месяцев - еще 4,5 тыс. лицензий.
Во-вторых, представлена редакция 8.7 типовой конфигурации “1С:Торговля и Склад” - первое тиражное решение фирмы “1С”, в котором реализована возможность обмена коммерческой информацией в формате XML. Передача данных выполняется в соответствии со стандартом CommerceML.ru, разработанным фирмами “1С” и Extra.ru при поддержке технических специалистов Microsoft.
В этой редакции программы используются два вида XML-обмена: продавец - Web-витрина и покупатель - продавец. Первый предназначен для оперативной публикации коммерческих предложений в Web-каталогах, второй - для обмена данными (например, накладными) между различными учетными системами.
Еще одно новое тиражное решение на базе Интернет-технологий - вторая версия программного компонента “1С: Предприятие. Web-расширение”, который обеспечивает работу удаленных пользователей с учетными системами в глобальных и корпоративных сетях. По сравнению с предыдущим вариантом расширены возможности администрирования, поддержки систем с многопрограммными конфигурациями, а также включен набор конструкторов, позволяющих существенно упростить разработку сложных Web-приложений.