ИТОГИ

Комментируя итоги работы группы компаний DPI (www.dpi.ru) в прошлом году, президент Евгений Бутман отметил: “Сегодня DPI представляется очень здоровой фирмой”. Пожалуй, главный аргумент в пользу такого заявления - устойчивый рост бизнеса компании в течение всего прошлого года. В целом объем продаж во втором полугодии 2000 г. вырос по сравнению с первым на 59%, а число дилеров увеличилось со 150 в 1999 г. до 250 в минувшем.

Евгений Бутман: “Если ситуация в стране

останется стабильной, в 2001 г. в компании

DPI произойдет масса значимых изменений”

Одновременно с развитием бизнеса существенные изменения претерпел и внешний имидж компании, до недавнего времени целиком и полностью ассоциировавшейся с продуктами и технологиями Apple. С приходом на должность генерального директора DPI Алексея Терентьева компания взяла курс на усиление направления дистрибуции периферийного оборудования, в том числе ориентированного на рынок PC-совместимых компьютеров. В результате при общем росте объема продаж продуктов Apple во втором полугодии на 42% по сравнению с первым их доля в общем обороте компании по итогам полугодий уменьшилась с 54 до 47%.

Как отметил Алексей Терентьев, в 2000 г. DPI заметно расширила число своих поставщиков. Среди них теперь появились такие производители мониторов, как LaCie и Barco (если сравнивать по полугодиям, оборот продукции этих поставщиков в денежном выражении вырос соответственно в 4,4 и 3,5 раза), а также Xerox, с которой в ноябре прошлого года DPI подписала дистрибьюторское соглашение по лазерным сетевым принтерам для рабочих групп N-серии, а в декабре - VAR-соглашение по цветным копировальным аппаратам и полноцветным печатным машинам.

Во втором полугодии DPI увеличила объем продаж цветных лазерных принтеров Xerox-Tektronix на 64% и еще больших успехов добилась в развитии направления продуктов нижнего уровня: графических планшетов и планшетных сканеров. Так, доходы от продажи оборудования Agfa и Umax выросли соответственно в 3,6 и 2,7 раза.

“Мы не пытаемся объять необъятное, - заявил Евгений Бутман, - и в каждом случае выбираем только то, что укладывается в нашу модель бизнеса, ставя себе целью выход на лидирующие позиции по каждому направлению”.