ПЕРИФЕРИЯ
По пути на выставку CeBIT 2001 мне попалась на глаза большая статья в свежем выпуске Financial Times, посвященная внутренним проблемам голландской компании Philips (www.philips.com). В ней рассказывалось о том, что эта крупнейшая европейская фирма, располагающая собственной “академией наук”, до сих пор не научилась в полной мере извлекать выгоду из весьма масштабных научных исследований и инженерных разработок. Конечно, для корпорации с годовым оборотом в 37,9 млрд. евро (34 млрд. долл.) и общей численностью персонала в 250 тыс. человек содержать 13 исследовательских лабораторий с 1500 научными работниками и бюджетом в 300 млн. евро, может, не так уж и накладно (в 1980-х в исследованиях и разработках Philips было занято 2500 чел.). Но надо учесть, что компания тратит примерно в шесть раз больше на разработку коммерческих продуктов - в шести своих производственных отделениях. К тому же сегодня, когда затормозился экономический рост США - главного потребителя ИТ-продуктов, Philips уже не может позволить себе роскошь создавать новые технологии и не капитализировать их.
Член совета директоров компании Ад Хейзер (Ad Huijser), с 1998 г. возглавляющий исследовательское направление Philips, в последнее время предпринял ряд мер, направленных на ускоренное и эффективное превращение научных разработок в реальные коммерческие продукты. Так, он установил хозрасчетные отношения между научными и производственными подразделениями - последние теперь на контрактной основе финансируют две трети исследовательских работ по таким направлениям, как программное обеспечение, новые материалы, дизайн интегральных схем, электронные системы памяти и телекоммуникационные технологии. Остальную треть дохода ученые добывают с помощью собственных инициатив.
В каждом производственном подразделении введена должность главного технолога (Chief Technology Officer), занимающегося поиском новых технологий как внутри компании, так и за ее пределами. И наконец, Хейзер учредил институт менеджеров по развитию бизнеса (Business Development Officer). Десять таких специалистов, прошедших серьезную школу реального бизнеса, сегодня работают в международных научных центрах Philips, осуществляя критический надзор над исследованиями с точки зрения практической применимости их результатов. При этом они ищут пути коммерциализации научных идей не только в рамках компании, но и в партнерстве с другими фирмами.
Компьютерная периферия Philips на CeBIT
На выставке в Ганновере компания представила ряд новинок в области компьютерной периферии, включая привод CD-RW, 15-дюймовые ЖК-дисплеи, PC-камеру и многоканальные колонки. Все они содержат изобретенные исследователями Philips и запатентованные фирмой технологии.
15-дюймовый ЖК-дисплей 150P2
Серия перезаписывающих дисководов PCRW1200 основана на новой интеллектуальной технологии TBW (Thermo-Balanced Writing), снижающей вероятность создания испорченных дисков или нечитаемых записей. Первая модель серии, PCRW1208, снабжена интерфейсом E-IDE/ATAPI и поддерживает 12-кратную и 8-кратную скорости соответственно записи и перезаписи. Устройство обеспечивает время доступа 125 мс, 32-кратную скорость считывания данных и 24-кратную - извлечения звука. Дисковод оборудован 4 Мб внутренним буфером, цифровым выходом и противопылевой изоляцией. В комплект поставки входит ПО для инсталляции (Personalised Installation Software), создания компакт-дисков (Adaptec CD Creator и Direct CD) и аудиозаписи (eJay Dance Music Creation Software).
Новые 15-дюймовые ЖК-дисплеи Philips 150B2 и 150P2 ориентированы на бизнес-пользователей. Модель 150B2 комплектуется шарнирной подставкой Standard, позволяющей регулировать угол наклона экрана. Эргономичная подставка Ergo модели 150P2, кроме того, дает возможность устанавливать экран как в горизонтальном, “ландшафтном” виде, так и в вертикальной, “портретной” ориентации. Оба варианта подставок содержат слот для факультативного USB-концентратора. Желающие сэкономить место могут взамен аудиоколонок заказать специальную мультимедийную подставку со встроенными динамиками мощностью 48 Вт PMPO. Дисплеи оснащены встроенными источниками питания. Модель 150P2 помимо аналогового интерфейса VGA располагает и цифровым интерфейсом DVI. В Европе новинки продаются с апреля; аналогичные модели с 17- и 18-дюймовыми экранами (170B2 и 180P2), а также мультимедийная подставка появятся в продаже в третьем квартале.
USB-камера PCVC750K
Новая РС-камера PCVC750K семейства ToUcam похожа на маленькую птичку, присевшую на стойку штатива или на край дисплея. Однако эта крошка может весьма пригодиться пользователю настольного ПК для ввода статических и видеоизображений, а также для организации видеоконференц-связи. USB-камера оснащена вариообъективом и CCD-сенсором и поддерживает считывание текстов и изображений до формата А6. В сочетании с ПО распознавания символов ее можно использовать для ввода и оцифровки текстов. Захват и передача видео производится со скоростью 60 кадров в секунду. Камера оснащена встроенным USB-микрофоном и простейшей системой голосового управления: услышав слово “cheese”, она тут же сделает моментальный снимок. Для работы устройства требуется процессор Pentium 200 МГц, 32 Мб ОЗУ, Windows 98/2000/ME либо MacOS 9.
Еще компания продемонстрировала на выставке новую многоканальную акустическую систему Acoustic Surround Power (A3.500). Она включает четыре ультратонких сателлита, сабвуфер wOOx (все они запатентованы Philips) и пульт дистанционного управления.
Московское представительство Philips: (095) 937-9470. Адрес: www.philips.ru.