ПРОЕКТЫ
В компании “АЙ-СИ-ЭН Фармасьютикалс” скрестили “БОСС-Кадровик” с Platinum SQL
В 1999 г. компания “АЙ-СИ-ЭН Фармасьютикалс” сделала ставку на развитие региональных дистрибьюторских центров, которых сегодня в России образовано девять (общей численностью 1300 человек). С управленческой точки зрения быстрое развертывание сбытовой сети - это далеко не простая задача, поэтому было весьма интересно узнать, как с ней справляется известная международная корпорация. В беседе приняли участие директор службы персонала Татьяна Янина и HR-менеджер Ольга Сорокина, координирующая работу всех региональных дистрибьюторских центров ICN. Забегая вперед отмечу, что в этом проекте обратили на себя внимание две вещи: своевременное обращение к аутсорсингу (передача части своих функций внешней фирме) и грамотное применение информационных технологий (благодаря внедрению системы управления персоналом).
Татьяна Янина, директор службы персонала ICN
Прошлый год у ICN ушел на выстраивание дистрибьюторской структуры, и служба персонала компании сконцентрировалась в основном на задачах подбора и расстановки кадров. При этом такую трудоемкую функцию, как расчет заработной платы, было решено временно передать сторонней организации (что и было осуществлено в кратчайшие сроки). Когда же структура дистрибьюторского подразделения приобрела более или менее законченный вид, стало целесообразно расчет заработной платы проводить самостоятельно. Тем более что на российском рынке кадровых систем, позволяющих это делать, было из чего выбирать. На этапе сравнения помимо функциональных возможностей программных продуктов рассматривались еще и их технологические особенности (в частности, возможность сопряжения с финансово-экономической системой Platinum SQL, которой уже несколько лет пользуются в ICN).
К концу декабря 2000 г. служба персонала совместно с ИТ-департаментом сделали свой выбор. Он пал на систему “БОСС-Кадровик”, приобретенную через компанию “ЭпикРус” - поставщика финансовой системы Platinum SQL, внедрявшего ее в ICN. (К этому моменту между “ЭпикРус” и “АйТи” уже существовало партнерское соглашение о распространении “БОСС-Кадровика”.)
В середине января 2001 г. система была установлена, и еще 10 дней шла работа по импорту имеющихся данных и выверке различных справочников. Зарплата за январь была рассчитана уже своими силами.
Особого внимания заслуживает интеграция систем, проявляющаяся, в частности, в том, что по окончании каждого расчета зарплаты в “БОСС-Кадровике” автоматически производятся проводки в главной книге Platinum SQL и расходы на зарплату попадают на затратные счета компании. Таким образом, данные с разбивкой по подразделениям становятся доступны финансистам, работающим с системой Platinum.
Сейчас кадровой системой пользуются пять человек: директор службы персонала и HR-менеджер, менеджер московского дистрибьюторского центра и два бухгалтера. Ежемесячно в службу персонала стекается табельная информация со всей России (количество отработанных дней конкретного сотрудника, данные об отпусках, болезнях, прогулах и пр.), часть которой оседает в бухгалтерии (сведения о выслуге лет, льготах, о подоходном налоге и т. п.). Каждый участник процесса заносит в систему свою часть информации, а система затем рассчитывает зарплату.
На этом локальном проекте была обкатана схема взаимодействия региональных HR-менеджеров с центром. Сейчас уже проведено обучение оставшихся восьми региональных менеджеров, и в апреле они смогут работать в системе. Кроме того, что система “БОСС-Кадровик” заменила внешнюю фирму (аутсорсера) в части расчета зарплаты, она еще существенно облегчила жизнь сотрудникам бухгалтерии и службы персонала, которые практически освобождены теперь от ручной работы с бумажными документами и всю необходимую информацию имеют в электронном виде.
По мнению Татьяны Яниной, главный итог внедрения “БОСС-Кадровика” для службы персонала - появление новых профессиональных возможностей и высвобождение времени у региональных HR-менеджеров. Если раньше немалую его часть съедало кадровое делопроизводство, то теперь сотрудники этой службы могут больше внимания уделять вопросам работы с персоналом - улучшению профессиональной подготовки, планированию карьерного роста, налаживанию взаимодействия между подразделениями, созданию центра обучения и прочим важным вещам.
Ольга Сорокина, менеджер проекта
внедрения системы “БОСС-Кадровик” ICN
Ольга Сорокина, которая является менеджером проекта внедрения системы “БОСС-Кадровик”, обрисовала перспективы развития системы так: “Первоочередная задача - расчет заработной платы во всех подразделениях ICN. Следующий этап - получение любых отчетов и полных сведений о каждом сотруднике в любой момент времени (будь то стаж работы, должности, которые он занимал, результаты аттестации, карта развития и пр.). Программа-максимум - анализ инвестиций фирмы в конкретных сотрудников. Здесь должны на входе оцениваться затраты на зарплату, страховку, обучение, отдых и т. д., а на выходе - отдача от каждого сотрудника”.
Из досье
“АЙ-СИ-ЭН Фармасьютикалс” (ICN Pharmaseuticals) - международная фармацевтическая корпорация, основанная в 1960 г. известным американским бизнесменом и ученым Миланом Паничем, который в настоящее время является в ней председателем совета директоров и главным исполнительным директором. Компания разрабатывает, производит и продает более чем в 90 странах 600 рецептурных, безрецептурных и диагностических препаратов. Она имеет представительства и производственные предприятия в 34 странах, в том числе пять заводов в России: “ICN Лексредства” (Курск), “ICN Полифарм” (Челябинск), “ICN Томский химико-фармацевтический завод”, “ICN Марбиофарм” (Йошкар-Ола) и АО “АЙ-СИ-ЭН Октябрь” (С.-Петербург).
Развивая на российских предприятиях современную производственную базу, налаживая выпуск новых лекарственных средств и проводя исследовательские работы, корпорация стремится удовлетворить потребности населения России в высококачественных фармацевтических препаратах. Комплекс перечисленных мер уже привел к повышению качества производимых ею лекарственных средств и значительному увеличению объема продаж.
Компания располагает дистрибьюторской сетью, состоящей из постепенно расширяющейся сети аптек по всей России. Создание фирменной аптечной сети замыкает цепочку "производитель - оптовик - аптека - потребитель", позволяя в конечном итоге максимально приблизить лекарства к потребителю, избегая участия посредников.