МОНИТОРЫ

До недавнего времени на российском рынке не продавалось ни одного монитора под отечественной торговой маркой. Именно это обстоятельство, по словам Федора Волкова, заместителя директора по развитию концерна “Белый Ветер”, побудило руководство концерна открыть проект RoverScan, ориентированный на формирование отечественного “брэнда” в секторе компьютерных мониторов. Проект стартовал в июле прошлого года, а недавно в “Белом Ветре” подвели первые итоги.

На RoverScan Excellent можно смотреть и

под углом, а на RoverScan Smart - только в лоб

Изначально взятая ориентация на ЖК-мониторы, под которые и был “заточен” весь проект, соответствующим образом отразилась на формировании линейки продуктов RoverScan. Сегодня с учетом последних новинок - речь о них впереди - в ней насчитывается пять моделей на базе электронно-лучевых трубок и 11 плоскопанельных мониторов. Уже с III квартала прошлого года наблюдался отчетливый рост продаж по всем позициям (см. таблицу). По ЖК-мониторам он во многом был обусловлен целенаправленными действиями производителя, а вот увеличение сбыта обычных моделей представители “Белого Ветра” объясняют скорее естественными причинами: ажиотажным спросом на данную продукцию из-за таможенных проблем и значительным числом выигранных концерном тендеров на поставку оборудования. Как бы то ни было, по оценкам ЭАЦ “СК Пресс”, доля RoverScan на российском рынке мониторов на конец I квартала 2001 г. должна составить 2,8% в штучном выражении и 3% в денежном. Если же рассматривать только сектор ЖК-мониторов (что с учетом направленности проекта правильнее), то те же показатели оказываются заметно выше и составляют соответственно 15 и 17%. Во II, III и IV кварталах текущего года концерн планирует продать соответственно 20, 25 и 40 тыс. мониторов и довести общий годовой объем продаж до 100 тыс. штук.

Объем продаж мониторов RoverScan в 2000 и 2001 гг. в штучном выражении

Среди новейших пополнений семейства RoverScan - одна ЭЛТ- и две ЖК-модели. 19-дюймовый монитор RoverScan 119GS выполнен на базе ЭЛТ с теневой маской и имеет вполне стандартные параметры: шаг точек - 0,26 мм, максимальное разрешение - 1600x1200 точек. При этом ориентировочная розничная цена аппарата составляет $375 (прямо скажем, монитор не претендует на звание самого дешевого в своей категории). Плоскопанельный аппарат RoverScan Smart ($529) с диагональю экрана 14,1 дюйма и рабочим разрешением 1024x768 точек изначально ориентирован на корпоративную среду, где крайне нежелательно, чтобы просматриваемая оператором информация была хорошо видна окружающим. Именно поэтому угол обзора у модели ограничен и не превышает 80° по горизонтали и 45° по вертикали. Еще одна новинка - модель RoverScan Excellent ($4900) - по сути, первый на российском рынке ЖК-монитор с 23,1-дюймовым экраном. По словам представителей концерна, его основу составляет цельная TFT-матрица с разрешением 1600x1200 точек, обеспечивающая угол обзора 170° и контрастность изображения 400:1. Помимо аналогового входа монитор снабжен цифровым интерфейсом DVI. Кроме того, в него встроены стереодинамики и система воспроизведения объемного звука SRS.

Все новинки уже сертифицированы Ростестом и соответствуют требованиям стандарта TCO’99. В продаже они появятся уже в мае.

“Белый Ветер”: (095) 745-8464.