“АйТи” реорганизуется, учит партнёров и наращивает обороты

ФОРУМЫ

Дистрибуция проектов, о которой подробно рассказывала Елена Монахова в своем “зоолого-ботаническом” таиландском репортаже (см. PC Week/RE, № 45/2000, с. 24), это, конечно, хорошо. Но и дистрибуция отдельных изделий - в первую очередь элементов СКС - тоже неплохо. Похоже, именно к этому выводу пришло руководство “АйТи” (www.it.ru). Во всяком случае, на IV ежегодном Весеннем съезде партнеров *1, который состоялся 17-19 мая в подмосковном учебно-методическом центре “Голицыно” и собрал представителей 59 фирм, оно объявило, что отдел по работе с дилерами, который ранее входил в состав Департамента сетевых технологий, был преобразован сначала в Управление дистрибуции, а затем выделен в самостоятельный департамент, возглавляемый Сергеем Нуриджановым.

_____

*1. Репортаж с предыдущего съезда опубликован в PC Week/RE, № 17/2000, с. 3.

Сергей Нуриджанов: "Мы будем работать

в основном с субдистрибьюторами"

  

По словам г-на Нуриджанова, его подразделение на первых порах свои основные усилия сосредоточит на работе с теми компаниями, которые ведают региональными складами “АйТи” в Хабаровске, Казани, Красноярске, Волгограде, Омске и Алма-Ате (в скором времени такие же склады откроются в Нижнем Новгороде, Иркутске, Челябинске, Уфе, Санкт-Петербурге и ряде других городов). Не исключено, что все эти хранилища будут охвачены B2B-системой “АйТи-РИТМ” (Российская Интернет-торговая машина, позволяющая клиентам не только закупать товары по твердым ценам, но и вести электронные торги), внедренной с февраля прошлого года в самой “АйТи”, а сейчас еще и в ряде других фирм, в числе которых “Компьюлинк-Хабаровск” и Digital Machines *1.

_____

*1. Интересно отметить, что Digital Mashines осуществила внедрение B2B-системы “АйТи-РИТМ” собственными силами.

Напомним, что днем рождения структурированной кабельной системы “АйТи-СКС” считается 12 апреля 1996 г., (см. PC Week/RE, № 1/97, с. 38). Малыш рос весьма стремительно: руководитель Управления по развитию Департамента сетевых технологий “АйТи” Андрей Семенов отметил, что в 1997 г. он принес своим родителям 5 млн. долл., в 1998-м - свыше 7 млн. долл., в 1999-м - чуть больше, чем в 1997-м, а в 2000-м - 7,8 млн. долл. Цифра довольно большая, особенно если учесть, что в 2000 г. общий оборот “АйТи” составил 33 млн. долл. *1 (в 1999-м было 27 млн. долл.). А ведь игроков на российском рынке структурированных кабельных систем - не менее двух десятков. Основные конкуренты “АйТи-СКС” (по данным английской аналитической фирмы BSRIA, в 1999 г. этой СКС принадлежало 8% российского рынка структурированных кабельных систем): SYSTIMAX (26%) и Siemon Cabling System (11%). Доля каждого из остальных “брэндованных” игроков, за исключением AMP Netconnect (7%) и Alcatel Cabling System (6%), не превышает 2% (доля “Ай-Ти-СКС” в 1999 г. в России составила 30%).

_____

*1. Президент “АйТи” Тагир Яппаров утверждает, что примерно треть этой суммы заработана за счет проектов, реализованных с помощью 255 сертифицированных партнеров. Предполагается, что в дальнейшем доля доходов, полученных от совместного бизнеса, будет неуклонно расти.

 Топ-менеджеры "АйТи" держат ответ перед своими партнерами

Побить СКС-конкурентов за счет совершенствования логистики, увеличения собственных производственных мощностей (с прошлого года часть элементов “АйТи-СКС” организаторы съезда производят на собственном оборудовании, закупленном за рубежом) и расширения номенклатуры (в частности, за счет включения в состав “АйТи-СКС” активного оборудования и силовой электрической подсистемы) - одна из главных задач “АйТи” на ближайшую перспективу.

Вторая задача - подъем уровня конкурентоспособности авторизованных партнеров (сейчас их 255, причем число “сетевых” партнеров, в настоящее время их 204, достаточно стабильно, а число партнеров по программным продуктам быстро увеличивается). Ведь чем более крупные проекты они смогут осуществлять, тем будет лучше для всех. Пока же уровень проектов, выполненных в 2000 г. с использованием “АйТи-СКС”, выглядит так: 19% проектов относится к разряду мелких (до 50 портов), 60% - к разряду средних (от 50 до 200 портов) и 21% проектов - к разряду крупных (свыше 200 портов).

О числе проектов. По словам директора управления по информации и связям с общественностью “АйТи” Дмитрия Ведева, в минувшем году совместно с партнерами “АйТи” выполнила около 40 крупных проектов, подряд на выполнение которых в большинстве случаев выигран благодаря участию в тендерах. Всего же сегодня у “АйТи” одновременно в работе находится около 300 проектов, стоимостью от десяти тысяч до нескольких миллионов долларов каждый. В них используется оборудование и ПО 30 с лишним прямых поставщиков.

Среди новых продуктов, предлагаемых “АйТи” своим партнерам, - системы автоматизации общения с клиентами операторские Call-центры, системы IP-телефонии, биллинговые системы и CRM-продукты французской фирмы Altitude Software (см. PC Week/RE, № 17/ 2001, с. 50).

"АйТи”: (095) 974-7979.

“АйТи” стала работать более эффективно

За год численность сотрудников “АйТи” выросла на 10% и составила 800 человек, оборот фирмы вырос на 22,2% и достиг 33 млн. долл. При этом прибыль на одного сотрудника увеличилась не только за счет роста оборота, но и за счет роста доли услуг в этом обороте. Так, например, обороты учебного центра “АйТи” за отчетный период удвоились, а продажи продуктов семейства “БОСС” выросли примерно на 50% (особенно быстро увеличивается спрос на пакет “БОСС-Кадровик”, который лишь в прошлом году перешел из разряда заказных в разряд тиражных).

Президент “АйТи” Тагир Яппаров