“Рамблер” поможет понять, что же такое Рунет сегодня+
Боркус Влад
В конце апреля Интернет-портал “Рамблер” (www.rambler.ru) запустил новый проект “Руметрика”. Смысл его состоит в следующем. “Рамблер”, обладая одновременно поисковой машиной и рейтингами-каталогами Тор100 и TopShop, собирает уникальные данные о типах сайтов, представленных в Рунете, и их соответствии запросам пользователей Сети.
Интерес к исследованиям Рунета по-прежнему велик, но проводить их не просто, так как никакой обязательной регистрации сайтов, а тем более пользователей не существует. До сих пор не вполне ясно, что считать сайтом и кого можно назвать пользователем. Поэтому, как полагают создатели проекта, ценность представляют не абсолютные цифры, а динамика их изменения во времени, различные распределения и соотношения. Именно на такой сравнительной информации они и собираются делать акцент.
Первая версия исследования посвящена в основном тематическому составу Рунета: данным о распределении по тематическим группам ресурсов (сайтов), обращений к ним (хитов), поисковых запросов, электронных магазинов. Кроме того, приводятся сведения об объеме Рунета (по данным поисковой машины “Рамблера”), динамике пользовательской активности и др.
Готовится к публикации информация о географии и демографии Рунета, подробный анализ интересов его пользователей. В скором времени планируется возобновить проект Russian Internet Survey и интегрировать его в “Руметрику”. В планах также публикация оценок социологов, аналитиков и экспертов в различных областях, тесно связанных с жизнью Рунета.
...и найти нужный товар
В конце апреля была открыта также торговая система “Рамблер-Покупки”, позволяющая находить, выбирать и заказывать товары и услуги во многих онлайновых и традиционных магазинах. Проект реализован совместно с компанией “Ставка.Ру”.
Особенность проекта в том, что помимо Интернет-магазинов свои товары на продажу выставили и магазины, не имеющие представительств в Сети. Выбрав интересующий его товар, пользователь “Рамблера” может либо сразу же перейти на сайт онлайнового магазина для оформления покупки, либо отправить свой заказ в офлайновый магазин.
Пользователю предлагается каталог товаров, средства навигации и поиска, “корзина” для будущих покупок. Сейчас каталог содержит свыше 2000 разделов и информацию примерно о 80 000 товарных предложениях. В их числе компьютеры, сотовые телефоны, бытовая техника, книги, игрушки и др.
В ближайшее время проект будет дополнен списком товаров по городам, в которых их можно купить, а также подробным унифицированным описанием изделий.
На сегодняшний день системы, помогающие пользователям находить продавцов товаров через Интернет, приносят неплохие (по меркам Рунета) деньги. Например, система Price.ru, лидер на этом рынке, еще осенью прошлого года перешагнула рубеж оборота в 50 тыс. долл.; доход от товарно-ориентированных сервисов составляет десятки процентов в обороте главного конкурента “Рамблера” - портала “Яндекс” (см. PC Week/RE, № 17/ 2001, с. 38). Поэтому число сайтов, предлагающих подобные сервисы, неуклонно растет. В начале весны его открыл холдинг eHouse (см. PC Week/RE, № 10/2001, с. 10), а всего их уже несколько десятков.