ИТОГИ

Если общие результаты деятельности Compaq (www.compaq.ru) в I квартале нынешнего года глава российского представительства корпорации Роберт Беллман оценил лишь как приемлемые (с учетом стагнации североамериканского рынка), то в России ситуация принципиально иная. Корпорации, по словам топ-менеджеров представительства, удалось не только увеличить оборот на 75% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но и создать предпосылки для развития бизнеса в будущем.

Роберт Беллман: “Бизнес Compaq

в России развивается стабильно”

Комментируя итоги квартала, Святослав Сорокин, возглавляющий подразделение по развитию бизнеса и маркетингу, прежде всего отметил рост числа крупнейших клиентов компании. Список, в который ранее вошли Государственный таможенный комитет, Сбербанк РФ, “Вымпелком”, банк “Возрождение” и ряд других крупных структур и компаний, в прошедшем квартале пополнили МВД и КПО Казахстана (этот рынок отмечен как наиболее быстро развивающийся), а также некоторые зарубежные фирмы, в частности Philip Morris. (На долю последних и ранее приходились значительные объемы продаж, но эти компании никогда не инвестировали средства в большие проекты. Теперь же структура их инвестиций, похоже, меняется.) В то же время, как отметил Роберт Беллман, ни один из реализованных за квартал проектов по стоимости не превысил 5% общего оборота Compaq на местном рынке, что свидетельствует о стабильности ее бизнеса.

Заметных успехов Compaq добилась в принципиально важном для нее серверном секторе. Согласно данным IDC, в сегменте серверов стандартной архитектуры рост продаж Compaq по сравнению с I кварталом 2000 г. составил 95,9%, превысив среднерыночный показатель более чем в 2,2 раза. Это обеспечило корпорации первое место среди производителей по объему продаж не только в денежном выражении, но и в штучном. Качественный скачок с четырехкратным ростом продаж отмечен и по Alpha-серверам. “Теперь, вероятно, ни у кого не останется сомнений в том, что Compaq всерьез намерена развивать данное направление”, - заявил руководитель подразделения корпоративных решений Сергей Карпов. В то же время среди факторов, которые начинают беспокоить Compaq, он отметил рост продаж серверных продуктов менее известных торговых марок, выделенных IDC в графу “другие”. В представительстве Compaq этот факт связывают с появлением значительного числа новых заказчиков, нуждающихся в серверных продуктах, но не получивших соответствующих предложений от корпорации. Охватить таких заказчиков - приоритетная задача на ближайший год, и для тех фирм, которые намерены создавать или развивать свои компьютерные системы, Compaq объявила специальную программу, предусматривающую возможность приобретения серверов начального уровня ML330 и двухпроцессорных ML350 по ценам от 1000 и 1700 долл. соответственно.

При внимательном рассмотрении общие итоги I квартала

у Compaq в России выглядят заметно лучшее, чем в мире

Сохранив за собой по итогам I квартала 2001 г. первое место среди поставщиков настольных и мобильных ПК и серверов на основе архитектуры Intel, Compaq также удерживает первое место на российском рынке среди международных производителей персональных систем и третье - по поставкам мобильных компьютеров. Между тем в числе наиболее значимых для компании достижений Виталий Гриценко, руководитель бывшего подразделения персональных компьютеров, теперь переименованного в группу средств доступа (ABG, Access Business Group), отметил решение проблемы поставок карманных компьютеров iPAC. Занесенные в Книгу рекордов Гиннесса, эти КПК некоторое время были недоступны для российского рынка. Однако после расширения их производства рост продаж в Европе по этой категории продуктов составил в прошлом квартале 1018%, при этом значительный вклад внесла именно Россия.

Как отметил г-н Гриценко, в истекшем квартале был сделан заметный шаг в развитии направления розничных продаж, которому до недавнего времени в представительстве не уделяли должного внимания. С появлением же новых сотрудников этот бизнес стал развиваться скачкообразно и продажи ориентированных на домашних пользователей настольных Presario выросли в 1,5 раза, а мобильных - в 4 раза.

Наряду с реальными продажами, по словам г-на Сорокина, в I квартале удалось заложить солидную основу для развития бизнеса в будущем. Компания подписала шесть новых рамочных соглашений по программе стратегического сотрудничества на общую сумму около 5 млн. долл. и начала маркетинговую работу на вертикальных рынках (наиболее успешно она проходит в сфере телекоммуникаций). Кроме того, уже во II квартале ожидаются первые совместные продажи с независимыми разработчиками ПО. Дальнейший рост оборота в представительстве Compaq связывают также с появлением новых заказчиков из числа региональных промышленных предприятий и расширением (почти на 15%) клиентской базы для проектного бизнеса.

Compaq Computer: (095) 967-1700.

Версия для печати