22 МАЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГском отделении Федерации Интернет-образования состоялась конференция "Интернет как рекламный канал". В ней приняли участие представители традиционных рекламных агентств и некоторых электронных СМИ. Собравшиеся имели редкую возможность лично познакомиться с рядом известных московских экспертов рынка Интернет-рекламы: директором рекламного агентства Promo.ru Тимофеем Бокаревым, руководителем российского представительства Lycos Europe, и главным редактором журнала "Интернет-маркетинг" Андреем Себрантом, вице-президентом компании "Финмаркет" Александром Бурмистровым. По общему мнению докладчиков, несмотря на кажущийся провал рекламного рынка Рунета, который пришелся на конец 2000 г. и был вызван массовым закрытием российских Интернет-проектов и общим сокращением инвестиций в Рунет, реальные цифры показывают стабильный интерес заказчиков к этой области. Общий акцент рынка Интернет-рекламы смещается в сторону компаний реального сектора. Как считает Андрей Себрант, к одному из фактов устойчивости рынка можно отнести решение о начале работы в России информационного портала Lycos, который входит в пятерку крупнейших мировых порталов и занимает лидирующие позиции в Западной Европе.
Генеральный директор компании "Интернет-проекты" Михаил Мартьянов отметил, что в Санкт-Петербурге осталось только два заметных в масштабе России проекта. Одним из них является сервер рассылок www.subscnbe.ru, поддерживаемый его компанией. По данным на май нынешнего года, этот сервер насчитывает 750 тыс. активных подписчиков, которые получают информацию из 2400 модерируемых электронных рассылок. Общее количество рассылок превышает 6 тыс. Через них проходит около 50 млн. электронных писем в месяц. В компанию уже направлено 350 тыс. анкет, добровольно заполненных подписчиками этого сервиса. По собственным оценкам фирмы, адекватность представленной информации находится на уровне 80-90%, поскольку опросные данные не содержат сведений об имени подписчика или его физическом адресе, а ряд вопросов позволяет осуществить перекрестную проверку. Так, например, производится техническое сравнение IP-адреса подписчика в момент заполнения анкеты с фактическими введенными данными о его городе.
По словам директора по развитию компании "Интернет-проекты" Дмитрия Бондарева, некоторые западные эксперты утверждают, что в 2001 г. каждый американец в среднем получит более 1600 санкционированных электронных писем за год, не считая спэма. Подобная маркетинговая активность порождает ряд проблем как для отправителей, так и для получателей информационных сообщений. Использование внешних ASP-сервисов считается единственно приемлемым способом упорядочения "взаимоотношений" собственных коммуникаций с внешним миром для большинства компаний, в случае если они не располагают техническими возможностями построения своих систем рассылки. Кроме того, благодаря наличию удобных каталогов и информационной поддержки пользователи ASP-сервисов могут быстро увеличить аудиторию собственной рассылки без дополнительных затрат на рекламу.
Интересно отметить, что после недавних событий, связанных с временным закрытием баннерной сети Reklama.ru, принадлежащей компании "Мемонет", а также с серьезными техническими проблемами в работе принадлежащего Интернет-агентству "Манифест" центрального сервера семейства сетей, основанных на технологии Banner Bank (www.bb.ru), центр сосредоточения технических инструментов Интернет-рекламы Рунета (сеть баннерного обмена Russian Linkexchange Network www.rle.ru и сервер рассылок subscnbe.ru) на некоторое время снова сместился в Санкт-Петербург.