«М.видео» расширяет компьютерную составляющую
РОЗНИЦА
В самом начале лета сеть специализированных магазинов бытовой электроники «М.видео» (www.mvideo.ru) объявила о планах расширения компьютерного сегмента своего бизнеса путем развития стратегического партнерства с компанией HP (www.hp.ru).
В течение года доля компьютерной техники в общем объеме продаж должна увеличиться вдвое — с 10 до 20%. Эта цифра обусловлена несколькими факторами. Во-первых, наблюдается тенденция к расширению объема потребительского рынка Москвы за счет роста покупательной способности населения (по оценкам компании, темпы роста составляют
«Мы не хотим упустить своих возможностей в связи с экономическим подъемом и готовимся к встрече с новыми конкурентами на нашем компьютерном рынке из числа западных торговых сетей, — сказал вице-президент „М.видео“ Алексей Максимов. — Такое же желание есть и у наших конкурентов. Зачем мы сообщаем об этом в преддверии лета, когда спрос повсеместно снижается? У большинства покупателей наша сеть магазинов ассоциируется с бытовой техникой и электроникой, но к осени, когда мы планируем проведение массированных маркетинговых акций, должен сформироваться образ „М.видео“ как продавца и компьютерной техники».
Любопытную статистику привел куратор компьютерного направления компании «М.видео» Денис Никулин. Сейчас наиболее продаваемыми товарами по-прежнему являются системные блоки и мониторы, однако их доля в объеме продаж компьютерной техники постепенно уменьшается. Так, реализация системных блоков снизилась с 25% в первой половине
Для достижения поставленной цели «М.видео» использует различные инструменты стимулирования сбыта. Компания регулярно проводит дисконтные акции, внедряет в своих магазинах разнообразные торговые технологии, такие, как установление скидок на новый компьютер при сдаче старого, торговля в кредит, и предлагает комплексные решения.
К последним можно отнести продажу цифрового фотоаппарата, компьютера и принтера в едином комплекте. «Цифровая фотостудия HP» — первый опыт в этой области. Следующим шагом станет «Мобильный офис», состоящий из ноутбука и мобильного телефона. Естественно, что для продвижения комплексных решений на них устанавливаются привлекательные цены.
Развитию бизнеса будет способствовать и открытие новых магазинов: в дополнение к двенадцати обычным и одному Интернет-магазину в этом году добавятся четыре новых, кроме того, в
Одним из основных путей расширения своего присутствия на компьютерном рынке «М.видео» считает усиление стратегического партнерства с компанией HP. «Нам импонирует политика HP, ориентированная на потребителей и малый бизнес, — заявил Денис Никулин. — Мы также ориентируемся на этот сегмент рынка, и такое совпадение взглядов делает наше сотрудничество максимально эффективным. Для иллюстрации отмечу, что каждое второе компьютерное устройство, продаваемое „М.видео“, имеет логотип Hewlett-Packard».
Особый интерес вызвал рассказ о порядке выдачи кредитов в магазинах. Схему предложил банк «Русский кредит»: от покупателя не требуется документов, подтверждающих его платежеспособность. Достаточно предъявить паспорт и прямо в магазине у представителя банка заполнить специально разработанную анкету — после этого в течение пятнадцати минут принимается решение о предоставлении или непредоставлении кредита.
«М.видео»: (095)
Hewlett-Packard: (095)