В июне компания Marvel (www.marvel.ru) начала официально поставлять в Россию и страны СНГ мониторы японской корпорации Hitachi (www.hitachi.ru). Дистрибьюторское соглашение распространяется на все семейства 17-, 19- и 21-дюймовых ЭЛТ-моделей и 15- и 17-дюймовых ЖК-дисплеев.
По словам генерального менеджера Marvel по дистрибуции Константина Шляхова, в последнее время у дилеров значительно увеличился спрос на периферийное оборудование. В 2000 г. на долю этого класса продукции пришлось более 40% объема продаж компании. При этом поставки мониторов выросли почти в полтора раза. Г-н Шляхов рассчитывает, что профессиональные дисплеи Hitachi удачно дополнят предлагаемый Marvel ассортимент мониторов.
Как отметил региональный менеджер по России и странам СНГ подразделения Information Media Group фирмы Hitachi Home Electronics (Europe) Андрей Соловьев, его компания не стремится охватить весь рынок дисплеев, а фокусирует усилия на 19-дюймовых ЭЛТ-моделях (на собственных трубках), как наиболее прибыльных. Эти устройства предназначены для профессиональных и корпоративных пользователей. В 2000 г. Hitachi продала в России около 14 тыс. мониторов всех типов, что, по оценкам Экспертно-аналитического центра ЗАО “СК ПРЕСС”, составляет 1,3% всего рынка.
Marvel стала третьим дистрибьютором Hitachi Information Media Group в странах СНГ, присоединившись к компаниям Elko (работает в СНГ и Восточной Европе) и “Русский Стиль” (Москва и Центральный регион России). Как заявил г-н Соловьев, формирование дистрибьюторской сети официально завершено. Сертификация дилеров планируется на октябрь.
Заниматься техническим обслуживанием мониторов Hitachi в роли головного сервис-провайдера уполномочен московский “CPS Технический центр”. Он вправе сертифицировать региональные компании, выступающие в качестве местных сервис-центров.
Интересно отметить, что дистрибьюторское соглашение распространяется и на оптические DVD-накопители Hitachi (DVD-ROM и DVD-RAM). Однако больших планов оба партнера в этой области не строят, а рассматривают ее, скорее, как отдаленную перспективу. “Посмотрим, как пойдут продажи DVD-устройств”, - осторожничают Константин Шляхов и Андрей Соловьев.
См. уточнение в PC Week/RE № 27/2001 с. 10.