+
Дилерская конференция компании ISM
10-12 июня в подмосковном пансионате “Липки” состоялась “Партнерская конференция” фирмы ISM (www.ism.ru). В ней участвовали руководители и топ-менеджеры около 30 московских и российских региональных дилерских компаний. В мероприятии также приняли участие вендоры-партнеры ISM - Intel и Hewlett-Packard.
Сергей Чабин (слева): “В производстве ПК и
серверов ISM ориентируется исключительно на решения Intel”
Форум был достаточно насыщенным: топ-менеджмент ISM стремился как можно подробнее познакомиться с проблемами, возникающими на местах, соответственно и дилеры проявили определенный интерес к получаемой из первых рук информации.
На участников конференции произвел впечатление оригинальный и, что немаловажно, легко запоминающийся логотип ISM: настоящий пионер (не забытых еще советских времен) с трубой, зовущей+ только вперед, к завоеванию российского компьютерного рынка. Кстати, лучшим дилерам были вручены памятные доски и отлитые в бронзе фигурки все того же пионера, символа компании. Надо сказать, что на практике, судя по данным исполнительного директора Игоря Короткова, этот “пионерский призыв” исполняется совсем неплохо: ISM входит в первую десятку компьютерных сборщиков и поставщиков России, ежемесячно выпуская около 6000 ПК и примерно 50 серверов. Особое внимание, по его словам, компания намерена уделять продвижению ПК под своей торговой маркой в регионы в России через дилерские фирмы. Усилия менеджмента ISM направлены на то, чтобы ежегодно увеличивать на 30% число компаний-дилеров и на 50% - объемы продаж через дилерскую сеть. Также планируется активизировать работу с корпоративными заказчиками, для чего создан соответствующий отдел.
За круглым столом: обсуждается концепция ISM
В Москве ISM располагает четырьмя компьютерными магазинами и намеревается в этом году открыть еще два. Интересно, что в магазинах ISM можно приобрести компьютеры в кредит с рассрочкой платежа до шести месяцев и без всякого залога. Правда, пока эта услуга доступна лишь для физических лиц, и около 10% покупателей ПК сегодня пользуются этой возможностью. Объем продаж компьютеров в ISM распределяется примерно следующим образом: 40% - через розницу, 40% - оптовые поставки и 20% - по корпоративным заказам. На корпоративном рынке компания рассчитывает позиционировать себя в качестве системного интегратора, а если пожелания или требования заказчика окажутся за рамками ее непосредственной деятельности, то она намеревается привлекать третьи фирмы, выступая в качестве субподрядчика.
На форуме ISM представила разработанную гамму (модельный ряд) ПК и серверов. В ней учтены перспективные модели для дома и офиса, а также серверы разной конфигурации и производительности для корпоративного применения - от небольшого офиса (5-15 человек) до достаточно крупного предприятия (с численностью персонала более 150 сотрудников). Такой подход, по мнению менеджера корпоративного отдела Сергея Чабина, предоставляет компании возможность позиционировать каждую модель для конкретного сегмента рынка, оптимизировать продукт под определенную задачу, упростить сервисное обслуживание и повысить эффективность процесса продвижения продукции на рынок.
Как сказал Сергей Чабин, ISM предпочитает качественные базовые комплектующие, ориентируясь главным образом на решения, предлагаемые Intel. Естественно, ПК или сервер, построенный на таких комплектующих, а тем более рекомендованных Intel, по цене не выигрывает в сравнении с аналогичным изделием, в котором, например, используются платы “no-name”, но отличается более высокой надежностью, а главное программной совместимостью. Если такая концепция ISM вполне устраивает корпоративных заказчиков, то в розничной сети, по словам дилеров, конкуренция со стороны частных лиц, поставляющих дешевые ПК, собранные с помощью отвертки “на коленке”, сегодня приняла очень острый характер. Покупатель (особенно на региональном уровне), стремясь сэкономить каждый рубль, охотно идет на приобретение низкокачественной продукции с двух-трехмесячной гарантией (это вместо трехлетней, предлагаемой ISM). Другая особенность регионального маркетинга - наличие неформальных связей - например, клиент должен располагать рекомендацией о конкретном человеке-дилере, у которого он собирается приобретать ПК.
За круглым столом обсуждалась возможность замены процессоров Intel на соответствующие изделия AMD. Г-н Коротков подчеркнул, что основным преимуществом Intel можно считать полную поддержку предлагаемых решений и своей продукции, в отличие, например, от AMD, которая не ориентируется сегодня на российский рынок, а следовательно, при возникновении технических проблем россияне в случае использования комплектующих этой компании оказываются без необходимой поддержки.
Некоторые дилеры поднимали достаточно острые вопросы, в том числе о необходимости сертификации серверов ISM. По их данным, в некоторых случаях корпоративные заказчики предпочитают покупать именно сертифицированный товар, например серверы Compaq.
Г-н Коротков отметил, что производство ПК по заказам компании ISM осуществляется на заводе “Квант” (г. Зеленоград). Мелкие и единичные заказы, в частности сборка серверов, выполняются на производственных площадях фирмы.
ISM: (095) 785-5702.