Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Конец апреля стал еще одной вехой в развитии XML, отмеченной сразу двумя событиями. Во-первых, консорциум Всемирной паутины наконец опубликовал XML Schema, а во-вторых, ряд компаний, участвующих в проекте UDDI (Universal Description, Discovery and Integration - универсальное описание, обнаружение и интеграция), объявили о создании реестра услуг на основе расширяемого языка разметки.

“В том виде, в котором я предвижу его, реестр призван стать важной частью развивающейся вычислительной среды”, - заявил Туфик Бубез, главный инженер фирмы Saffron Technology (Моррисвилл, шт. Сев. Каролина). По его словам, основу новой системы составят тесно связанные между собой услуги, которые можно будет комбинировать как в процессе создания системы, так и в ходе ее эксплуатации. “Вопрос в том, как найти нужную услугу”, - сказал Бубез, один из соавторов новой спецификации UDDI.

Реестр UDDI напоминает обычный телефонный справочник “Желтые страницы”: любая компания может зарегистрировать в нем собственные Web-услуги и найти информацию об услугах, предоставляемых другими организациями. Воспользоваться реестром можно через Web-узлы корпораций IBM (Армонк, шт. Нью-Йорк) и Microsoft (шт. Вашингтон). Даже расположенный на разных сайтах, он предлагает пользователю совершенно идентичные данные.

К концу нынешнего года реестр появится и на Web-узле компании Hewlett-Packard - об этом недавно сообщили ее представители. Сначала развертывание третьего узла планировалось на сайте Ariba (Маунтин-Вью, шт. Калифорния), но затем фирма предпочла взять на себя функции регистрационного бюро и заняться сбором информации для реестра.

Потенциальные пользователи, как считают участники проекта UDDI, - это лишь одна сторона медали. Важная роль здесь принадлежит и компаниям, обеспечивающим безопасность и надежность индивидуальных бизнес-процессов.

“Конечно, это очень удобно с точки зрения получения информации, но есть еще и деловые аспекты проекта, значительно усложняющие его реализацию, - считает Нико Потджиетер, менеджер по информатизации фирмы Thinq Learning Solutions (Биллерика, шт. Массачусетс), занимающейся подготовкой корпоративных специалистов. - И все же шаг в нужном направлении уже сделан”.

Бубез и его коллеги уверены, что общедоступный реестр заложит основу для недорогого автоматизированного обмена деловыми данными через Интернет. В полной же мере оценить все достоинства новой системы, как подчеркивает Бубез, можно будет лишь после того, как собственными узлами UDDI обзаведутся многочисленные отраслевые группы и организации. Это значительно расширит возможности поиска партнеров и повысит уровень безопасности. По прогнозам Бубеза, появления таких частных узлов можно ожидать уже в следующем году.

В том, что на рынке ощущается огромная потребность в частных каталогах, убежден и Марк Меркьюри, старший директор фирмы Gazelle Systems (Ньютон, шт. Массачусетс) по средствам и услугам управления отношениями с клиентами. Подобные реестры, считает он, вполне пригодны как для внутреннего использования на предприятиях, так и для поддержания связи с партнерами.

Руководство Gazelle, которая предлагает Web-услуги различным гостиницам и ресторанам, уже подумывает о развертывании собственного реестра. Правда, пока это направление не входит в число первоочередных. “Ресторанный бизнес никогда не лидировал в освоении новейших информационных технологий”, - пояснил Меркьюри.       

UDDI

В поисках Web-услуг

- Узел IBM: www.ibm.com/services/uddi

- Узел Microsoft: uddi.microsoft.com

- Узел Hewlett-Packard: появится к концу нынешнего года

- Узел Ariba: больше не планируется