C 15 по 17 июня в Подмосковье под девизом “Партнерство - стратегия успеха” проходил дилерский семинар Русской промышленной компании (РПК, www.cad.ru).
Виталий Кононов (слева) и Игорь Караулов
На открытии семинара, в котором участвовало около 90 человек, вице-президент компании Виталий Кононов подчеркнул, что цифровая проектная документация важна не только для выполнения работ, но и для взаимодействия с партнерами и инвесторами, а также объявил о выходе AutoCAD 2002, снабженного множеством новых функций. Среди них i-drop и ассоциативное образмеривание. Последнее заключается в том, что при изменении элемента чертежа соответствующие выносные размеры тут же автоматически изменяются, оставаясь актуальными. Ранее размеры нужно было устанавливать вручную после каждой трансформации чертежа.
Функция i-drop разработана с учетом того, что проектировщики очень часто работают со стандартными деталями. Новая технология позволяет производителю оборудования или элементов поместить в Интернет каталог своей продукции, а конструктору - тут же взять необходимый ему элемент и вставить его в свой чертеж. Дополнительная информация о детали (масса, материал и т. д.) также передается вместе с чертежом. Технология i-drop дает возможность проектировщику всегда иметь актуальные данные о продукции, производимой тем или иным предприятием. Правда, специалисты РПК сомневаются, что эта функция будет востребована в России.
Также в новой версии были улучшены средства работы со стандартами: теперь каждое предприятие может оформлять чертежи в AutoCAD согласно своим нормативным документам, регламентирующим, к примеру, параметры текста, стиль выносок и т. д., легко редактировать и передавать этот стиль оформления чертежей и документов своим партнерам. Кроме того, новые функции работы со стандартами облегчат труд специалистов, проверяющих чертежи на соответствие нормативам, - несоответствия будут автоматически выделяться цветом. Таким образом, AutoCAD 2002 может взять на себя и функции норм-контроля.
По словам г-на Кононова, в новой версии AutoCAD скорость операций ввода-вывода повысилась на 29%, а вывода на экран - на 39%. Участники семинара узнали также, что компания Autodesk отныне будет обновлять свои продукты значительно чаще. Ранее бывало, что новые версии появлялись раз в два года, а иногда и реже, при этом случалось, что пользователь получал сразу по 400 новых функций.
Большой интерес собравшихся вызвало выступление руководителя отдела ГИС РПК Галины Емельяновой, рассказавшей собравшимся о тенденциях и последних новинках в сфере геоинформационных продуктов компании Autodesk. Не секрет, что ГИС в нашей стране начались именно с AutoCAD и многие пользователи самостоятельно писали приложения, позволяющие решать ГИС-задачи в среде этой системы автоматизированного проектирования задолго до появления специализированных продуктов. Собственные геоинформационные системы Autodesk предложила только в 1996 г., когда на рынке уже давно утвердились такие компании, как ESRI или Intergraph. Тем не менее благодаря тому, что AutoCad пользуется популярностью у многочисленной армии пользователей, которые сумели по достоинству оценить качество новых ГИС-продуктов, обладающих, помимо всего прочего, высокой степенью интеграции географической и инженерной информации, Autodesk в настоящее время чувствует себя на рынке геоинформационных систем весьма уверенно.
По словам г-жи Емельяновой, объем продаж ГИС-продуктов Autodesk вырос в прошлом году на 38%, а исполнительный директор РПК Игорь Караулов сообщил, что за тот же период общий рост продаж компании составил 42%. В целом у Autodesk в России продажи увеличились примерно на 20%. “Сейчас самая главная наша задача - развитие инфраструктуры и каналов сбыта, - сообщил г-н Караулов. - Два месяца назад мы открыли офис в Санкт-Петербурге, сейчас планируем открыть представительства на Украине и в Азербайджане. Мы активно работаем с Монголией и Пакистаном и надеемся, что наличие азиатского офиса поможет нам укрепить партнерство со специалистами этих стран”.