ПАРТНЕРСТВО
6 июля фирма “Oracle СНГ” (www.oracle.com/ru) провела конференцию под названием Oracle Adventure, в которой приняли участие более 150 человек из компаний - партнеров Oracle. Конференция была организована как стилизация военных манев-ров, что, как объяснила Лидия Гречина, директор “Oracle СНГ” по маркетингу, отчасти обусловлено основным маркетинговым лозунгом корпорации Oracle в настоящее время: “Воюем со сложностью”.
“Адмирал” Щербаков вручает
награды лучшим партнерам Oracle
В данном случае под сложностью понимаются прежде всего интеграция ПО разных разработчиков, и в качестве кардинального решения (избежать интеграции) корпорация предлагает свои основные продукты - СУБД Oracle9i в связке с сервером приложений Oracle Internet Application Server и комплект приложений Oracle E-Business Suite. Ввиду многофункциональности этих продуктов такой подход во многих случаях применим, но есть и другие сложности, обусловленные, например, сопровождением и эксплуатацией ПО. Для упрощения этих процессов придется немало поработать, и такая работа уже ведется.
Лидия Гречина сообщила о неплохих по нынешним временам результатах последнего финансового (закончившегося 31 мая) года корпорации Oracle в целом:по сравнению с предыдущим годом прибыль выросла на 25%, а общий доход, достигший 11 млрд. долл., - на 7%. Конечно, это не те цифры, которые планировались, но “Oracle СНГ” справилась со своим заданием: продажи лицензий на СУБД выросли на 10%, а Oracle E-Business Suite - более чем на 50%.
Павел Захаров, руководитель отдела “Oracle СНГ” по работе с партнерами, сообщил, что в сравнении с предыдущим годом реализация продуктов Oracle через партнеров увеличилась на 45%, и подтвердил, что ныне действующая модель работы с партнерами в целом сохраняется: корпорация и в дальнейшем будет идти по пути развития непрямых продаж. Основным направлением работы с партнерами в России будет продвижение прикладных и сложных инфраструктурных решений - хранилищ данных, корпоративных порталов.
Валерий Панкратов, директор по продажам Oracle Applications в СНГ, в своем докладе остановился на выходе новой версии комплекта Oracle E-Business Suite - 11i, для которой характерен более высокий, чем раньше, уровень интеграции составляющих пакет модулей. В нем появилось несколько новых функциональных блоков, в частности блок B2B; вскоре будет русифицирован блок CRM. Г-н Панкратов подчеркнул, что корпорация стремится привлечь партнеров к более активному участию в продвижении Oracle E-Business Suite (всего сейчас реализуется более 30 проектов по внедрению этого комплекта); с этой целью, в частности, у компании есть намерение передать партнерам 70-80% соответствующего консалтинга. Он отметил также важность продаж Oralcle E-Business Suite как сервиса в рамках ASP (в США через ASP прошло 15% продаж этого комплекта, и теперь ставится задача довести этот показатель до 25%).
Когда дело дошло до “водных маневров” на Москве-реке, к барже с участниками конференции подошел катер с “адмиралом” Борисом Щербаковым, генеральным директором “Oracle СНГ”, который отметил наиболее отличившихся в 2001 г. партнеров корпорации: компании “Нонолет-КиТ” (Новосибирск), “Сервокомп”, Compek Systems, “Открытые технологии”, SoftPro, Tops, “Борлас Ай-Би-Си” (все из Москвы) и AltSoft (Санкт-Петербург). За большой личный вклад в общее дело были персонально отмечены Леонид Беляев и Сергей Глазков (RDTEX), Константин Перфильев и Ольга Маркова (“Форс”).